По назначению можно выделить несколько типов легковых машин. Самый распространенный тип — универсальный легковой автомобиль общего назначения. На нем ездят по городу, на работу, за город.
У легковых прогулочных автомобилей (кабриолетов) есть складывающийся верх — матерчатый тент или жесткая складная крыша.
За город удобно ездить и на внедорожнике или джипе.
У внедорожников колесная формула 4×4 — все колеса ведущие. Из легкового автомобиля родились и небольшие полугрузовички.
Их кузов — это фургон с широко открывающейся задней дверью.
На таких фургончиках удобно доставлять небольшие партии товаров. Для перевозки грузов используют и пикапы — легковые автомобили с открытым багажником.
На основе легковых создаются и различные специальные автомобили — например бронемобили и автомобили-амфибии.
В первую очередь они, конечно, используются в армии, подразделениях МЧС, правоохранительных структурах. Но были амфибии и гражданского назначения, точнее, была.
В 1961-1964 гг. в Западной Германии выпускали амфибию «Амфикар». Всего было собрано 3800 экземпляров, проданных в основном в США. В общем, получилась забавная прогулочная машинка — скорость на воде у нее была всего 11 км/ч. Затем наступило затишье, но в конце прошлого века о гражданских амфибиях вспомнили.
Амфибиями стали заниматься во Франции, Великобритании, США. Перспективная английская модель «Аквада», которую разрабатывали целых 10 лет, с 6-цилиндровым двигателем в 175 л. с. развивает на суше скорость до 175 км/ч, а на воде — 55 км/ч (при помощи водометного движителя).
Цена у нее тоже замечательная.
Тем не менее не исключено, что у автомобилей-амфибий есть будущее, ведь 2/,( нашей планеты покрыто водой.
Тогда появятся новые модели легковых автомобилей с необычными кузовами, спроектированными с учетом не только аэро-, но и гидродинамики.