Эти машины мы встречаем довольно часто, ведь они поддерживают в городе чистоту. Мусор и бытовые отходы из дворов вывозят мусоровозы. У такой машины вместительный кузов-контейнер, куда собирается содержимое мусорных баков.
Чистоту на улицах поддерживают уборочные машины. Обычно они медленно движутся вдоль края дороги, где скапливается больше мусора.
Щетки сметают грязь и мусор с асфальта, который затем собирается в бункере автомобиля. Руль у этих автомобилей расположен справа, чтобы водитель видел, что и как он убирает.
Летом на улицы выходят уборочно-поливочные, моечные и маркировочные машины.
Уборочно-поливочные и моечные машины увлажняют дороги и поддерживают их чистоту.
Если температура воздуха становится очень высокой, то дороги поливают каждые 3-4 часа. Маркировочные машины нужны для нанесения дорожной разметки.
Такие же машины работают на аэродромах — обозначают взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок самолетов. На маркировочной машине работают два человека — водитель и оператор.
Рабочее место оператора, расположенное в задней части автомобильной платформы, оборудовано пультом.
Разметка осуществляется автоматически, после того как оператор наберет соответствующую программу.
Зимой поливомоечные машины поливают дороги жидкими реагентами, а другие специальные машины посыпают тротуары и дороги песком и гранитной крошкой. Еще на эти машины ставят оборудование для очистки дорог от снега.
Снег убирают и специальные снегоуборочные машины, а также грейдеры и бульдозеры.
Применяется вся возможная техника — зимы в России долгие и снежные.
У автомобиля много специальностей. Кроме обычных легковых машин, автобусов и грузовиков, есть гоночные автомобили, предназначенные исключительно для различного рода соревнований; есть специализированные грузовики для перевозки и погрузки-разгрузки различных материалов.
Автомобили и другие самоходные машины незаменимы на стройке и во время дорожных работ, где работают неутомимые труженики: битумовозы и бетоносмесители, экскаваторы и бульдозеры, грейдеры и асфальтоукладчики.
И конечно же, везде нужны автомобильные краны и подъемники.
Очень важны муниципальные автомобили, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность города: такси, эвакуаторы, мусоровозы, различная уборочная техника. Есть машины, предназначенные для работы в чрезвычайных ситуациях: пожарные, полицейские, санитарные, автомобили антитеррористических подразделений.
У расчетов, прибывающих для тушения пожаров, есть много специальной техники. Пожарные автоцистерны доставляет к месту пожара запас воды, пены и пожарные рукава.
Прибывают также пожарные насосные станции, выдвижные автолестницы и телескопические подъемники.
В России первые пожарные автомобили появились в 1904 г. Их строили на заводах «Фрезе» и «Лесснер». В 1913 г. выпускались автомобили на шасси «Руссо-Балт-Д24-40». Для оказания людям срочной медицинской помощи выезжают кареты «скорой помощи» (так по традиции называют эти машины), специализированные кардиологические скорые и скорые для новорожденных.
В случае крупных аварий и катастроф на месте может разворачиваться целый мобильный госпиталь с операционными. Ну и, конечно же, автомобильная техника применяется в воруженных силах всех без исключения стран.
Еще в Первую мировую войну в Русской армии находилось большое количество броневиков на шасси «Руссо-Балтов», а также зенитные самоходные пушки на базе грузовика «Руссо-Балт». Во время Великой Отечественной войны в Красной армии появились легкие бронеавтомобили БА-64 и установки реактивной артиллерии БМ-13 — легендарные «Катюши».
В наше время в Вооруженных силах России «служат» бронеавтомобили, самоходные артиллерийские установки, системы залпового огня, бронетранспортеры (считающиеся одними из лучших в мире), мобильные пусковые установки ракетных комплексов и другая техника на базе автомобильной.
Автомобиль по-прежнему в строю, защищая мирную жизнь нашей Родины.