Проставки для увеличения клиренса

Некоторые владельцы автомобилей интересуются возможностью увеличения дорожного просвета своего автомобиля. В качестве причины этого чаще всего называется плохое качество дорожного покрытия. Обычно это реализуется с помощью проставок в передние и задние колёса.

Популярность этого метода объясняется тем, что проставки для увеличения клиренса стоят не слишком дорого, если сравнивать с заменой комплекта пружин. Естественно, что здесь, как и в любом другом вопросе, есть свои плюсы и минусы. Давайте, подробнее рассмотрим, как делается увеличение клиренса с помощью проставок.

Зачем всё это надо?

Первая причина уже называлась. Просто автомобиль может быть слишком низким для наших дорог. Это часто случается с импортными автомобилями, которые не рассчитаны на низкое качество дорог. Поэтому, чтобы не оторвать что-нибудь на дне, нужно поднять автомобиль.

В качестве еще одной причины можно назвать чрезмерную нагрузку на машину. Если вы часто нагружаете полный салон пассажиров и везете тяжёлый багаж, то проставки вам помогут. Если авто сильно проседает, то это неминуемо приведет к тому, что на какой-нибудь кочке вы оторвете глушитель. Вполне возможно, что решение с проставками поможет и тем, кто часто ездит по сельской местности, где требуется довольно высокий дорожный просвет.

Виды

В основном проставки бывают трёх основных видов.

  •  Под пружины. Эти модели решают проблему недостаточного клиренса. Дорожный просвет увеличивается на величину толщины самой проставки. Если установить на неисправную пружину или кузов с явными следами коррозии, это может привести к серьезным поломкам. Если пружина слишком просевшая, то эффект от проставок может быть не виден вообще. Поэтому если пружины в плохом состоянии, то лучше заняться их заменой.
  •  Межвитковые. Как понятно из названия, они монтируются между витками в пружинах. Являются наиболее доступным и простым вариантом. Они универсальны и могут устанавливаться как в передние, так и в задние пружины. При этом здесь не будет увеличение клиренса, а лишь увеличится жесткость пружин. В этом случае вы сможете серьёзно нагружать автомобиль и не бояться, что он будет чиркать дном об асфальт. К тому же, они легко устанавливаются. Достаточно лишь вывесить колесо, чтобы пружина ослабла. После этого вставляется проставка и колесо опускается.
  •  С регулировкой под пружину. Выполняет практически те же функции, что и модели под пружины. Однако у них есть преимущество в том, что можно регулировать высоту. То есть, при необходимости вы сможете быстро изменить высоту клиренса. Например, её можно поменять в зависимости от нагрузки.