Параметры стуков в моторе

Каждому автомобилисту нужно знать параметры стуков в моторе. Регулярные стуки обычно зависят от скорости вращений коленвала, но они не обязательно должны совпадать.

Еще один показатель стука – интенсивность. Стоит отметить, что чаще всего характер этого параметра является субъективным: кто-то думает, что из мотора издаются сильные стуки, другой же вообще ничего не слышит. Потому главное – связать интенсивность с рабочим режимом силовой установки.

Режим этот, естественно, определяется нагрузкой и скоростью вращения. Чем сильнее вращается вал, тем больше силы воздействует на детали, которые перемещаются поступательно-возвратным темпом. Если стук является следствием поломки, обычно при наращивании мощности он должен усиливаться. Проблема здесь в том, что общий шум двигателя может не позволять прослушивать стук, потому нередко связать стук с источником проблемы не представляется возможным.

Из-за роста нагрузок в цилиндрах увеличивается давление, то есть нагрузка увеличивается на поршневую группу и кривошипный механизм. Присутствие дефектов в этих узлах приводит к усилению стуков.