Обслуживание системы охлаждения двигателя: как это происходит?

Системе охлаждения двигателя приходится работать в тяжелых условиях, особенно если эксплуатация автомобиля проводится в летний период. Своевременное сервисное обслуживание данного узла позволит предотвратить множество проблем, и, как результат, сведет к минимуму необходимость тратить лишние деньги.

Что нужно заливать в систему?

Десять лет назад вместо специального антифриза использовалась обыкновенная дистиллированная вода. Новые транспортные средства исключили применение воды. Как правило, теперь ее используют только в том случае, если надо срочно чем-то пополнить систему, но антифриза нет в наличии.

Если сравнивать технические характеристики обычной воды и специальной жидкости, последняя имеет больше плюсов. Кипит такое средство при более высоком температурном показателе, оно устойчиво к замерзанию. Неотъемлемыми элементами здесь являются специальные смягчающие присадки, которые предотвращают появление вредных отложений на стенках каналов.

Меняя антифриз на другую специальную жидкость (например, тосол), нужно обязательно промывать всю систему. Делается это при помощи дистиллированной воды. Ее заливают взамен охлаждающей жидкости, а затем меняют на тосол.

Герметичность системы

Анализ герметичности позволит предотвратить перегрев силовой установки в результате потери охладителя. Сама процедура включает в себя три основных этапа:

  • Проверка количества охлаждающей жидкости. Если оно стремительно падает вниз, это может указывать на наличие утечек.
  • Чтобы проверить уровень жидкости, конструкция расширительного бачка предусматривает две насечки – MAX и MIN. Перед запуском двигателя уровень жидкости должен находиться прямо посредине этих двух насечек.
  • Как только вы закончите первые два этапа проверки, убедитесь в том, что радиатор и патрубки не имеют подтеков и ярко выраженной течи. Если в этом есть необходимость, проверьте, насколько сильно закрыта пробка радиатора, а также насколько сильно подтянуты соединительные хомуты.

Предупреждение неисправностей

Проводя обслуживание хёндай (и не только), специалисты придерживаются определенного алгоритма действий, позволяющего обнаружить возможные проблемы в системе охлаждения:

  • Проверка показателей плотности охладителя. Диагностика осуществляется при помощи специального ареометра. Если плотность выше нормы, жидкость разбавляют при помощи дистиллированной воды. Соответственно, если плотность слишком маленькая, охлаждающую жидкость добавляют.
  • Величина натяжения ремня генератора. Слишком маленькое натяжение этого ремня является одной из наиболее популярных причин возникновения проблемной работы двигателя. Уровень производительности насоса уменьшается, поэтому и скорость вращения крыльчаток снижается.
  • Проверка термостата. Сам по себе термостат относится к категории важных элементов любой системы охлаждения силовой установки. С его помощью обеспечивается наиболее оптимальная температура двигателя. Кроме того, гарантируется быстрый прогрев после включения зажигания.
  • Вентилятор. Данный элемент также требует обращение внимания на себя. Большинство новых систем охлаждения используют вентиляторы с электроприводом, управление которыми осуществляется благодаря встроенному датчику, установленному в радиаторе. Если в процессе нагрева вентилятор не запускается, проблема может заключаться в сломанном датчике температуры. Определить наличие проблемы просто – нужно всего лишь замкнуть контакты. При нормальной работе вентилятора в такой ситуации неисправность находится в датчике, а если нет – вероятной причиной может быть двигатель или цепь питания.