Фильтры для специальной техники представлены в виде отдельной группы элементов, предназначенных для защиты двигателя от загрязнения. Они необходимы для нормальной работы силового агрегата, в котором используются горюче-смазочные материалы, охлаждающая жидкость, воздушная смесь.
Главная их задача – не допустить попадания механических примесей, которые могут стать причиной задиров и повышенного трения деталей друг об друга.
В процессе работы в фильтре осаждаются взвеси. Воздушные фильтры задерживают мусор и пыль, которые содержатся в потоке воздуха. Чаще всего именно загрязнения из воздушной смеси вызывают поломки силового агрегата. Воздушные фильтры интенсивно загрязняются в тех местах, где наблюдается высокая запыленность воздуха и проблемная экология.
Какие существуют фильтры для спецтехники
Фильтрация механических примесей практически одинакова на всех разновидностях двигателей внутреннего сгорания. Чем в более тяжелых условиях работает специальная техника, тем более высокой надежностью и прочностью должны обладать фильтры.
Фильтрующие элементы чаще всего присутствуют в следующих узлах автомобиля.
- Отверстие, через которое заправляется гидравлика автомобиля.
- Узел предпускового нагрева двигателя.
- Топливная система. Здесь подразумевается фильтрация дизеля или бензина, который подаётся из бензобака.
- Всасывающий коллектор.
- Масляные фильтры в составе двигателя.
В системе гидравлики обычно работает несколько фильтрующих элементов. Один из них – это всасывающий фильтр, который устанавливается перед насосом. Ещё один называется линейным и он ставится на выходе из узла, предназначенного для охлаждения масла. Существует также напорный фильтрующий элемент, устанавливаемый перед клапанным блоком. Все эти гидравлические фильтры для спецтехники задерживают примеси химического и механического характера, что обеспечивает надежную защиту механизмов двигателя от задиров, трещин, деформации и повышенного износа.
Каковы признаки необходимости замены?
Когда фильтрующий элемент засоряется, требуется его срочная замена. Как понять, что он выработал свой ресурс и его требуется заменить? Это можно понять при возникновении перечисленных ниже проблем.
- При запуске двигателя появляются стуки и посторонние шумы.
- Выходят из строя вспомогательные узлы.
- Наблюдается увеличенный расход топлива.
- Снижается производительность работы. В случае спецтехники это может быть не только сам двигатель, но и различное дополнительное оборудование типа ковша, стрелы, погрузочного оснащения.