Неисправности ГУР и их ремонт

Главной задачей гидроусилителя руля (ГУР) является создание усилия посредством гидропривода. В результате водителю приходится прикладывать меньше усилий для проворачивания колес. ГУР также улучшает маневренность и скорость отклика рулевого управления.

Давайте, рассмотрим основные неисправности этого узла, а также базовую информацию о ремонте.

В конструкцию большинства выпускаемых моделей ГУР входят гидроцилиндр, бачок для рабочей жидкости, насос, распределитель, а также различные шланги и другие вспомогательные элементы. Насос обеспечивает постоянное давление в системе гидроусилителя, благодаря чему работает гидроцилиндр. Он и создаёт необходимое усилие для проворачивания колес. Самостоятельно довольно сложно это освоить.

Неисправности ГУР

Ниже перечислены основные неисправности, которые бывают в системе гидроусилителя руля.

  •  При движении ощущаются толчки рулевого колеса. В этом случае нужно заменить приводной ремень или отрегулировать его.
  •  Шум во время поворота рулевого колеса. Проблемы с наконечниками тяги или трубками ГУР.
  •  После того, как вы повернули, руль с трудом возвращается в исходное положение. Чаще всего это связано с неправильным креплением рулевого колеса.
  •  Самопроизвольное поворачивание руля. Скорее всего, в этом случае проблемы с шарнирами и некорректным давлением насоса.
  •  Усилие для поворачивания рулевого колеса слишком большие или наоборот оно поворачивается подозрительно легко. Здесь проблемы могут быть связаны с загрязненным фильтром бачка, некорректным давлением насоса, неисправностью приводного ремня.

Как ремонтируют

Сначала специалисты проводят полную очистку системы гидроусилителя при помощи химического вещества. Далее весь узел снимается и разбирается, чтобы выявить повреждения и следы ржавчины. Если имеются проржавевшие элементы, то они заменяются, либо проводится шлифовка для устранения коррозии.

Далее проводится диагностика различных клапанов, подшипников и других составляющих системы. Если требуется, то проводится замена неисправных деталей и ставятся новые уплотнительные прокладки. Обязательно проверяется приводной ремень. Если наблюдается сильный износ или неисправность, то его меняют. Также проверяется качество жидкости в системе и в бачке. При необходимости проводится замена и промывка. После того, как все работы проведены, проводится тестирование на специальном стенде, который имитирует работу на автомобиле.

Чтобы у вас было меньше проблем с ГУР, не поворачивайте руль в крайние положения. А если вдруг приходится это делать, то не следует удерживать его в таком положении больше трех-четырех секунд. К тому же, нельзя трогаться в таком положении. Всё это создаёт ненужные нагрузки на элементы этого узла.