Владельцы автомобилей довольно часто не представляют, через какие интервалы нужно менять масло в силовом агрегате и производить замену расходных материалов. При этом многие называют цифру от 10 до 15 т. км., что не всегда верно. Специалисты считают, что нужно брать в расчёт среднюю скорость и отработанные часы.
Оказывают влияние и различные условия эксплуатации автомобиля. Например, общее техническое состояние, суммарный пробег, место эксплуатации (трасса, город). В ряде случаев к вышеперечисленным факторам добавляются объём двигателя и его мощность, общее количество наработанных моточасов.
Если не вдаваться в подробности, то при эксплуатации автомобиля в городских условиях периодичность замены масла обычно составляет от 8 до 12 т. км. Для того же автомобиля при режиме работе на трассе без стояния в пробках интервал составляет до 15 т. км.
Что влияет на периодичность?
Если вы хотите точно узнать, через какие интервалы нужно менять масло в силовом агрегате, то обратитесь к руководству автомобиля. Все производители прописывают там подробную информацию об этом, включая марки масла, которые следует заливать. На периодичность замены влияют параметры, перечисленные ниже.
- Состояние.
- Объём двигателя.
- Вид и качество топлива (бензин, дизель, газовое топливо).
- Марка (синтетика, полусинтетика, минеральное).
- Способ, которым меняется отработанное масло.
- Суммарный пробег автомобиля.
- Общее техническое состояние машины.
- Качество расходников.
- Тип используемого масло.
- Режим и условия эксплуатации авто.
Вкратце рассмотрим наиболее важные параметры.
Режим и условия эксплуатации
В первую очередь влияют на периодичность замены. Она будет сильно зависеть от эксплуатации в городе или на трассе. При движении по магистрали пробег набегает значительно быстрее и силовой агрегат при этом охлаждается нормально. Поэтому нагрузка на масло не слишком большая, и оно может поработать подольше. А вот при движении в городе, где происходит постоянный разгон и торможение, а также простаивание в пробках, двигатель и смазка работают в весьма напряженном режиме. Километры набегают медленнее, но это не значит, что двигатель напрягается меньше. Температурный режим при эксплуатации в городе значительно более жёсткий.
Тип мотора и его объем
Чем выше мощность двигателя, тем легче он переносит перепады нагрузки и жесткие условия эксплуатации. А раз так, то и масло загрязняется меньше. Например, при движении на автомобиле с объёмным двигателем по трассе нагрузка на масло будет значительно ниже средней. Другая ситуация у малолитражных автомобилей. Как говорят специалисты, диапазон скоростей там небольшой и трансмиссия устанавливается короткого типа. Поэтому при серьезной нагрузке двигатель и масло начинают работать в критическом режиме. Серьёзно увеличивается температура поршней и других рабочих элементов. В результате сильно возрастает загрязнение масла и уменьшается периодичность его замены. Особенно трудно приходится двигателям небольшого объема с различными видами форсирования. Например, имеющими турбину.