Как работает технология удаление вмятин без покраски?

Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с вмятинами на кузове. Они могут образоваться от летящих предметов во время поездки, если вы неаккуратно припарковались, на крышу попал град и т. д. Теперь имеется некрасивая вмятина, но не хочется отдавать автомобиль в рихтовку и покраску.

Поэтому красить придётся весь элемент. Это и дорого, и цвет, возможно, будет немного отличаться. Что же делать? В этом случае на помощь приходит технология PDR или удаление вмятин без покраски.

Истоки этой технологии лежат еще в 1960-х годах. Тогда двое сотрудников предприятия немецкого бренда Мерседес-Бенз во время выставки демонстрировали ремонт кузова. Они делали небольшие вмятины на поверхности и исправляли их на глазах у посетителей. Можно сказать, что это был первый случай демонстрации данной технологии. С тех пор инструменты значительно улучшились и сама технология усовершенствовалась.

Как это происходит и какие инструменты используют?

Одним из инструментов является набор крючков, с помощью которых вмятины выпрямляют с помощью воздействия изнутри. Также у ремонтников популярные клеевые системы. В них входят клеевой адаптер, минилифтер, клей, обратный молоток и прочие инструменты в виде различных присосок и приспособлений. Этот вариант предназначен для исправления вмятин с внешней стороны. Основную работу здесь выполняет холодный клей.

Можно также отметить систему осаживания. Когда осуществляется вытягивание или выдавливание вмятин, на кузове могут появиться некрасивые выпуклости. Чтобы избавиться от них используются различные молоточки, керны, стеммеры. Специалисты используют эти инструменты для воздействия на выпуклости с внешней стороны. Например, блендинг позволяет выполнить подъём вмятины.

Широко используется система перенапряжения. В ней применяются подъёмные подушки, контропоры, гладильные инструменты. С их помощью создаются удары и обеспечение упора с внутренней стороны кузова.

Существуют и более сложные устройства для исправления вмятин. Например, есть прибор для индукционного воздействия на дефекты кузова. Его принцип работы заключается в локальном нагреве металлической поверхности и магнитном воздействии. За счет этого происходит вытягивание вмятой части. При этом не требуются никакие арматурные работы с внутренней стороны, а воздействие делается только извне.

Среди вспомогательных элементов можно отметить освещение. Оно очень важно при выполнении подобных работ. Ведь мастер должен видеть все без исключения дефекты. Одними из лучших осветительных приборов для этого являются немецкие лампы с рассеивателями. Они имеют все необходимые штативы и средства управления для безупречного освещения дефектов.