Great Wall Hover M4

Компактный кроссовер Hover M4 от китайского производителя Great Wall – одна из новых моделей, поступивших на российских рынок в 2013 году. У себя на родине эта машина уже нашла множество преданных поклонников. Ее продажи оказались настолько удачными, что производитель решил «закрепить успех» в России. И даже немного «подогнал» авто под запросы наших автолюбителей. В частности, была изменена мощность силового агрегата, сниженная со 104 лошадиных сил до 99, и увеличен клиренс.

Результат работы дизайнеров

Внешне авто немного напоминает образцы отечественного автомобилестроения: заметна некоторая угловатость и простота дизайнерского решения. Но за ту цену, которая установлена на Hover M4 в России, это вряд ли кого-то смутит. Тем более что машина выглядит вполне достойно. Габариты кроссовера не превышают показатели всем известного Nissan Juke. В сравнении последний оказывается даже немного больше. Длина китайского автомобиля составляет 3961 мм, колесная база – 2383 мм, высота – 1617 мм, ширина – 1728 мм, а дорожный просвет достигает 180 мм.

Спереди внимание привлекает широкий бампер с внушительных размеров радиаторной решеткой, стильные противотуманки и современная форма фар. Есть мнение, что передок «испорчен» вставкой между фарами, но его можно отнести к субъективным высказываниям. При взгляде сбоку может показаться, что машину «обрезали» сзади, неожиданно приняв решение сократить заднюю часть. Но это, скорее всего, жертва в угоду компактности. На самом деле, задняя часть модели, действительно очень маленькая – ее багажный отсек имеет объем всего 285 литров. Но китайские конструкторы оставили возможность автолюбителям увеличить багажник за счет складывания заднего ряда кресел.

Сзади все просто. На общем фоне выделяются необычные фонари с изогнутой верхней линией и выхлопные патрубки, напоминающие подобные элементы в спортивных моделях. Над задним стеклом нависает средней ширины спойлер, так же влияющий на восприятие автомобиля в целом, как и завышенные колесные арки идеально круглой формы.

В отделке салона можно заметить воплощение множества современных тенденций в оформлении интерьера авто. Это, прежде всего, приборная панель с информативным экраном бортового компьютера, симметрично расположенными элементами управления и трехспицевым рулем. Правда, материалы, использованные для создания отделки, отличаются простотой и низкой ценой. По отзывам автолюбителей, побывавших внутри автомобиля, в салоне чувствуется нерезкий запах дешевого пластика и на ощупь поверхности также не радуют дороговизной.

Технические тонкости

Впервые Hover M4 был представлен публике на международном автосалоне в Пекине. Тогда было заявлено сразу два двигателя, но с выходом первой серии стало понятно, что из них двоих «выжил» только один – бензиновый агрегат с 16-ю клапанами, оснащенный системой многоточечного впрыска, с функцией изменения фаз газораспределения. Как уже говорилось, китайские покупатели приобретали машину с мотором на 104 лошадиных силы, а для российского рынка ее сертифицировали как 99-сильную.

До ста километров кроссовер разгоняется за 13 секунд, а в качестве максимальной скорости указывается значение 172 км/час. За 100 км пути машина израсходует около 8 литров топливного состава. Привод только передний, а базовой комплектации предполагается наличие механической коробки передач на 5 ступеней. В более дорогих версиях возможны 4-ступенчатый «автомат» и бесступенчатый вариатор.

Подвеска полностью независимая, что не может не радовать людей, вынужденных ездить по российским дорогам. Базируется она на легендарных стойках МакФерсон. Все колеса предусмотрительно снабжены дисковыми тормозами, а в помощь пилоту имеются EBD, ABS и Brake Assist. Несмотря на невысокую стоимость модели, многое в ней сделано в соответствии с современными требованиями безопасности: зоны деформации в передней части кузова, две подушки безопасности, расположенные в передней части салона и ремни с преднатяжителями.

Чем можно дополнить базовую комплектацию Hover M4?

В качестве дополнительных опций завод-изготовитель предлагает задний парктроник, мультифункциональной руль с качественной кожаной обивкой, климат-контроль (без деления на зоны), камеру заднего вида и мультимедийную систему с Bluetooth и DVD. Кроме того, желающие обогатить свой новый автомобиль дополнительными элементами, могут заказать подогрев передних сидений, люк, встраиваемый в крышу и управляемый при помощи электропривода, а также боковые зеркала с подогревом. Все это увеличит стоимость машины примерно на десять процентов (по сравнению с начальной версией комплектации).