Для чего необходима балансировка колес?

Неуравновешенность колес транспортного средства может привести к самым непредсказуемым последствиям. Многие знают, что это может причинить ускоренный износ покрышек, а также увеличенное разбалтывание соединительных элементов подвески. Практика показывает, что пренебрежение необходимостью провести сервисное обслуживание может обойтись достаточно дорого. В лучшем случае придется потратиться на замену изношенных покрышек или амортизационных систем. В худшем – потратить деньги на дорогостоящее лечение. Поэтому пренебрегать неуравновешенностью не стоит никогда. Нужно воспользоваться такой услугой, как балансировка.

Так для чего нужна балансировка колес — услуга понадобится для устранения серьезного недостатка, заключающегося в биении колеса. Он появляется в ситуациях, если колесо имеет определенный дисбаланс относительно плоскостей или осей вращения.

Во время изготовления всех составляющих колес практически нереально сделать сбалансированный до идеала продукт. Главную часть неравномерности баланса создает шина. Причиной тому является наибольшая ее удаленность от центра вращения колеса. Как результат, появляется необходимость в проведении работ по балансировке.

Обратите внимание: проводя сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, владельцам нужно помнить о качестве предоставляемой услуги. То есть неправильная балансировка непременно приведет к тому, что поездка станет некомфортной. Кроме того, элементы подвески станут более подверженными к увеличенному износу. Главной жертвой в данном случае является ступичный подшипник. Практика показывает, что его приходится менять практически в каждом втором случае. И что самое главное – на скорости от 80 километров в час вы сильнее рискуете потерять управление транспортным средством. Так происходит потому, что водитель не чувствует мелких колебаний траектории.

Особенности балансировки

Согласитесь, намного проще провести обыкновенную балансировку, чем менять в будущем изношенную резину и детали подвески. На данный момент можно встретить людей, которые предпочитают балансировать только переднюю пару колес, мотивируя это отсутствием необходимости тратить лишние средства на задние. Они считают, что только ведущие колеса требуют проведения балансировки. Поверьте, это вовсе не так. Подобный подход, как правило, приводит к тому, что элементы подвески сзади полностью изнашиваются уже через несколько недель.

Разновидности балансировки

Окончательная цена балансировки колес зависит, прежде всего, от того, какой ее тип заказал потенциальный клиент станции обслуживания. Существует три разновидности:

  • На станке (колесо снимается);
  • Финишная (все колеса балансируются прямо на транспортном средстве);
  • Автоматическая (бисерного типа или порошковая).

Кроме того, процедуру разделяют на статическую и динамическую.

При наличии проблем статического характера колесо всегда имеет одно тяжелое место. Так как по дороге оно будет бить с большей силой, статический дисбаланс будет ощутим более сильно. Избежать такой проблемы помогает балансировка статического типа с помещением на станок.

 Использование колеса с широким профилем чаще приводит к появлению ненужных движений относительно вращательной плоскости. Вот почему проводятся динамические балансировки с обязательным использованием специализированного стенда. Подобная услуга предлагается далеко не каждой станцией, поскольку она требует наличия специализированного оборудования. Кроме того, нужно также понимать, что стоимость подобной услуги значительно отличается от балансировки статического типа.