Шиномонтаж является стандартной процедурой при монтаже и демонтаже колес, а также ремонте покрышек. Наверняка, большинство автовладельцев хоть раз самостоятельно снимали и одевали колёса. А вот провести грамотную замену покрышек смогут только профессионалы в соответствующей ремонтной мастерской.
Когда требуются услуги шиномонтажа?
Помощь работников шиномонтажа требуется как минимум два раза в год, когда происходит смена летнего и зимнего сезона. Тогда мы заменяем зимние покрышки на летние и наоборот. Однако необходимость в такой работе может потребоваться при повреждении самой шины. Дороги у нас находятся плохом состоянии и легко можно повредить покрышку.
В основном бывают следующие распространённые дефекты.
- Проколы различного вида от саморезов, гвоздей и кусков металла на дорожном полотне.
- Порезы с внутренней или внешней боковой стороны покрышки.
Работы по заделке таких дефектов вы не сможете выполнить качественно своими руками. Для этого требуется специальное оборудование и необходимые расходные материалы. Даже для того, чтобы просто снять покрышку с диска потребуется специальный станок. То же самое нужно, когда отремонтированную покрышку вы будете устанавливать назад. После проведения работ обод вместе с шиной нужно откалибровать. А для этого требуется ещё один станок. Помните, только с откалиброванными колесами можно безопасно передвигаться по дорогам.
Что представляет собой ремонт покрышек?
Вариантов по восстановлению автомобильных покрышек бывает много. Наиболее распространённые вы можете видеть ниже.
- Холодный и горячий вид вулканизации.
- Жгуты.
- Закладки.
Что касается вулканизации, то она выполняется при крупных повреждениях резины. Это различного рода проколы и порезы. Холодный вариант вулканизации представляет собой исправление дефекта с помощью клея без применения последующей температурной обработки. Благодаря этому серьёзно экономится время на исправление дефекта.
Горячая вулканизация отличается тем, что включает в себя температурную обработку. Здесь можно выделить два основных вида.
- Вещество с вулканизированным составом наносится до термообработки.
- Вещество наносится после термообработки. В этом случае потребуется больше времени, но результат получается качественнее.
Стоит отметить, что вулканизацию используют в тех случаях, когда нет повреждений арматуры покрышки.
С помощью так называемых кордовых заплаток устраняются небольшие порезы или проколы. Подобные заплатки можно отнести к временным мерам и их используют при внештатной ситуации, когда вы прокололи колесо в дороге.
Жгуты также относятся к вариантам внештатного ремонта. Их делают из ткани со специальной пропиткой или из резины в сыром виде. По прошествии некоторого времени они высыхают и начинают пропускать воздух.