Клиент

Бюро находок

 

Служба возврата потерянных вещей

Система автоматизации «Бюро находок»

По заказу компании «Бюро находок» разработана система автоматизации бизнес-процесса. Главная идея — возврат потерянных вещей, отмеченных специальным идентификатором и зарегистрированных в системе.

Краткое описание процесса:

  • Компания выпускает наклейки и брелоки с уникальными идентификационными номерами — ключами, нанесенными на них, и с подсказкой «если вы нашли это, позвоните по телефону...».
  • Конечный потребитель приобретает брелок или наклейку, прикрепляет их на свои ценные вещи, активирует ключ в системе по телефону диспетчерской или на сайте компании, сообщая свои контактные данные.
  • Если ценная вещь потеряна, нашедший ее сможет позвонить по указанному на наклейке или брелоке номеру телефона и сообщить о находке, указав ключ.
  • Диспетчер проверяет, оплачен ли сервис для названного ключа, и если это так, выясняет по базе, кто владелец найденной вещи.
  • Компания организует встречу владельца с нашедшим или передает вещь от одного другому с помощью собственной курьерской службы.

В бизнес-процессе также участвуют дилеры — компании, самостоятельно выпускающие брелоки, наклейки, карты и иную продукцию или перепродающие готовую продукцию, изготовленную компанией. Для них выделяется пул ключей, которые наносятся на продукцию.

Разработанная система автоматизирует следующие звенья бизнес-процесса компании:

  • Диспетчерская служба — осуществляет регистрацию идентификационных номеров по телефону и принимает сообщения о найденных вещах, формируя заявки для курьерской службы.
  • Дилеры — для дилеров в системе предусмотрен личный кабинет, где дилер может заказать пул идентификационных номеров для использования на своей продукции.
  • Владелец брелока или наклейки — личный кабинет владельца позволяет зарегистрировать новые идентификационные номера, проследить за сроками оплаты сервиса и оплатить сервис через электронные системы приема платежей.
  • Курьерская служба — система предоставляет интерфейс для контроля за заявками диспетчерской службы.
  • Менеджер — система предоставляет инструменты для работы с дилерами, слежения за продажами ключей и сервиса, работой диспетчерской и курьерской служб.
  • Сайт компании — предоставляет интерфейсы личного кабинета владельца брелка или наклейки, информацию о специальных акциях компании, сведения для партнеров, каталог продукции, снабженной идентификационными номерами.

Для владельцев ключей и дилеров система предоставляет доступ через веб-браузер, что позволяет исключить необходимость установки дополнительных клиентских приложений. Остальные участники бизнес-процесса компании используют специальные приложения для своей работы. Распределенная архитектура системы позволяет работать с клиентами и дилерами по всей России и размещать офисы диспетчерских и курьерских служб в любых регионах, сохраняя централизованность хранения данных на сервере в Москве.