Зачем многие автовладельцы убирают пластиковую накладку на двигатель?

Современные автомобили имеют под капотом пластиковые накладки на двигатель, которые крепятся на специальные подрамники клипсами и болтами. Однако многие автовладельцы снимают такую защиту и ездят без защиты, что, по их мнению, позволяет упростить эксплуатацию машины. Поговорим поподробнее о том, почему же многие автовладельцы ездят без такой пластиковой защиты двигателя.

Для каких целей используют накладки

В прошлом считалось, что наличие такой накладки является признаком дорогого премиального автомобиля. На бюджетных марках такую защиту использовали крайне редко. Однако сегодня практически на всех без исключения автомобилях, даже на корейских и китайских марках имеется пластиковая защита двигателя, которая несколько усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.

Следует сказать, что какой-либо практической цели у такой пластиковой накладки нет. Она не гасит шум и вибрации от мотора, никоим образом не сказывается на показателях теплоэффективности силового агрегата, не защищает двигатель от влаги и механических повреждений. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что такие пластиковые защитные элементы не имеют практической пользы, а выполняют лишь декоративную функцию.

Почему убирают такую накладку

Большинство автовладельцев объясняет тот факт, что они убирают такую пластиковую накладку, существенным усложнением обслуживания двигателя при ее наличии. Действительно, если ещё залить масло при наличии такого кожуха всё же возможно, то провести замену свечей зажигания или демонтировать какое-либо навесное оборудование попросту невозможно. В подобной ситуации куда проще один раз убрать такой пластиковый кожух, получив полный доступ к мотору и ко всему навесному оборудованию.

Если же постоянно снимать и устанавливать пластиковую защиту, то банальная процедура по проверке зазоров у электродов свечей зажигания растянется на несколько часов. Также при наличии такой пластиковой защиты сложно контролировать возможные подтекания технических жидкостей. Соответственно, если автовладелец вовремя не обратиться в ремонт, когда на его машине сочится масло или проливается антифриз, в последующем могут появиться критические поломки, устранение которых обойдется в солидную сумму.

При желании автовладельцы могут даже продать такую пластиковую накладку, неплохо заработав на, фактически, ненужной детали. Дело в том, что такой кожух часто используют для сокрытия фактов ремонта автомобиля неоригинальными запчастями. После ДТП такие битые машины восстанавливаются и продаются перекупщиками. Чтобы скрыть тот факт, что используются не родные генераторы и различное другое не слишком качественное навесное оборудование используют такие пластиковые накладки, которые приобретают у владельцев аналогичных машин по высокой стоимости.

Часто сами производители утверждают, что такие пластиковые накладки на двигателе позволяют защитить мотор от грязи и влаги. Однако, в действительности, полностью защитить силовой агрегат от подобных загрязнений бывает невозможно, влага наоборот скапливается под пластиковой защитой, а увидеть появление окисления высоковольтных проводов или протечки масла из-под прохудившихся прокладок в подобном случае будет невозможно. Неудивительно, что многие практичные автовладельцы раз и навсегда убирают такую пластиковую накладку, что несколько упрощает эксплуатацию автомобиля.