Успех гарантирован: Renault Sandero

С момента выхода в России обновленного Renault Logan прошло всего три месяца, а французы уже спешат порадовать нас очередной премьерой — Sandero следующего поколения. Автомобиль сохранил главные преимущества предшественника, обзавелся новым дизайном и функционалом. В 2013 году своих владельцев нашли 43 737 Sandero и 50 894 Renault Logan. В плане продаж хетчбэк не сильно уступает седану и тоже по праву может считаться бестселлером.

Причины успеха понятны каждому: надежная подвеска, малый расход, просторный салон и невысокая стоимость. Среди слабых сторон модели называли дизайн и откровенно бедные комплектации. Именно на этом заострили внимание производители, работая над новым поколением автомобиля.

Дизайн Snadero обзавелся новыми ходовыми огнями, решеткой радиатора и интересными выштамповками капота. Все эти элементы выглядят симпатично, намного привлекательней, чем у предшественника. Сразу видно — производители, наконец, задумались о дизайне. Автомобиль избавился от скучной угловатости, линии кузова стали плавней, в боковые зеркала добавили повторители поворотников, а дверные ручки украсили полосками хрома. Sandero заметно похорошел, но его по-прежнему будет легко узнать в городском потоке. RENO SANDERO ТЮНИНГ: Автомобильные Светодиоды, светодиодные фары. [embedded content]

Интерьер и эргономика Салона модели также коснулись определенные изменения. Правда, пластик отделки остался таким же твердым и гремучим, как у предшественника. Однако на этот раз все детали интерьера собраны более аккуратно и красиво. Пропали откровенно уродливые выпуклости воздухозаборников, которые сменили круглую форму на прямоугольную. В максимальной комплектации салон выполнен в двух цветах, повсюду сверкают хромовые вкрапления, а дверные поручни выглядят как стальные. Но эти самые поручни являются главным бичом эргономики нового Sandero. Во-первых, пластик на стыках острый и неприятный на ощупь. Во-вторых, расположены они слишком близко к дверным петлям и слишком далеко от седока. Закрыть дверь, держась за поручень, с непривычки трудно. Особенно если она была открыта полностью. Кстати, задние двери этого недостатка лишены. В дверных подлокотниках есть специальные ниши, и закрыть двери можно, держась за них. Почему нельзя было продублировать их спереди — непонятно. Зато стеклоподъемники теперь находятся там, где им и положено находиться, — на дверях. Однако о предыдущей модели напоминают дублеры задних стеклоподъемников — качающиеся клавиши на центральной консоли. Хорошо, что не на туннеле.

Новый руль — великолепен. Он отделан качественным кожзамом, слегка пухловат над спицами и совсем не скользит в руках. В максимальной комплектации на нем расположились кнопки управления круиз-контролем.

Круиз-контроль? В бюджетном Sandero? Вы не поверите, но это правда. Производители добавили в автомобиль множество функций, о которых его предшественник мог только мечтать, а многие современные автомобили эконом-класса мечтают до сих пор. Тут вам и приличная музыка, и климат, и навигация.

Торпедо приютило перекочевавший в Sandero из Renault Duster мультимедийный тачскрин, который порадовал простым интерфейсом и быстрым откликом сенсора. Расположился этот экран на глянцевой панели, которая хоть и выглядит красиво, но очень маркая. Протирать замучаетесь. Снизу от мультимедиа находится блок управления климат-контролем с двумя шайбами, множеством разноцветных огоньков и крупными кнопками. Правда, каплеобразная форма этого блока вызывает некоторый диссонанс с общим дизайном интерьера, но в целом выглядит приятно. Хорошо смотрится и щиток приборов с белой подсветкой. Правда, к оцифровке спидометра нечетными десятками надо еще привыкнуть.

Еще один эргономический просчет — допопция в виде центрального подлокотника. Он мешает пользоваться ручником, ходит из стороны в сторону и выглядит ненадежно. Да и руки лучше всего держать на руле. Поэтому переплачивать за него не советуем.

Техника Технических изменений минимум. Неудивительно. Зачем менять то, что исправно служит уже долгие годы? Легендарную подвеску оставили нетронутой: спереди Макферсон, сзади балка. Sandero остался всеядным на любых дорогах. Правда, расплатой за такую неприхотливость становятся жесткость и тряска. Хотя истинным фанатам модели не привыкать. Производители предлагают выбрать один из трех бензиновых двигателей: 1, 2-литровый мощностью 75 л. с., 1, 6-литровый 8-клапанный мощностью 82 л. с. и 16-клапанный мотор аналогичного объема, который мощнее на 20 «лошадок». Нам на тест достался последний. Честно признаться, двигатель достаточно бодрый и отлично тянет легкий автомобиль массой 1 144 кг. Недостатка в мощности не испытываешь. За версии Sandero с другими моторами поручиться не можем.

Итог Неубиваемая подвеска, экономичность и просторный салон остались на месте. Сюда добавили приятный дизайн и целый вагон полезных функций. А что с ценой? Спешим вас обрадовать — автомобиль ничуть не подорожал. Все те же 380 000 рублей за стартовую комплектацию. С нетерпением ждем обновленного Sandero Stepway, который будет точной копией собрата, только с защитным пластиковым обвесом, рейлингами на крыше и увеличенным дорожным просветом. А что еще нужно?