Точка зрения. Тюнинг ВАЗ 21099

Можно по-разному относится к тюнингу автомобилей, в том числе и отечественных. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Предлагаем вашему вниманию взгляд на эту проблему фирмы «Auto99», специализирующейся на вазовских автомобилях.

Понятие Тюнинг применительно к автомобилям охватывает довольно большой объем доработок. Можно заниматься исключительно двигателем, трансмиссией, ходовой частью, салоном, экстерьером или музыкой, а можно и всем сразу или комбинированным «квадратно-гнездовым» методом. У кого к чему лежит душа и позволяют финансово-временные возможности. При этом желательно оставаться реалистом и не пытаться объять необъятное, например, превратить отечественную «золушку» в роскошную заморскую принцессу. Поэтому бороться с характерными и, похоже, вечными дефектами изделий отечественного автопрома лучше предоставить самим заводам, которые, как в том анекдоте про деда-партизана, продолжающего пускать под откос поезда, видят только выполнение плана любой ценой.

Пора понять, что те времена (очень хочется верить) канули в лету, и следует задуматься о том, что все делается в первую очередь для людей, то есть нас с вами. Ну а пока родные заводы гудят как ульи, привыкая работать в новых условиях, нам остается принять отечественные автомобили такими, как они есть, и попытаться изменить образец их продукции в соответствии со своими взглядами.

Вероятно, примерно так рассуждает практически каждый, кто приступает к тюнингу российских машин, львиную долю которых сегодня составляет продукция волжского автозавода. В компании «Auto99» выбрали свой путь. Он состоит в повышении, так сказать, уровня «автомобильности», или улучшения именно тех качеств машины, которые делают ее еще больше автомобилем. Простите за тавтологию, но иногда бывает трудно признать в наших машинах автомобили, и здесь можно согласиться с поляками, которые про них сказали, что это уже не трактор, но еще не автомобиль.

В качестве отправной точки был выбран популярный у россиян седан 99-й модели с самым банальным карбюраторным двигателем объемом 1, 5 л. Практически это такая же машина, за исключением кузова, над которой мы работаем в нашем проекте «Наш тюнинг». Первым делом взялись за двигатель. Он подрос в объеме до 1, 6 л, получил 16-клапанную головку и электронный впрыск топлива. Мотор укомплектован коваными алюминиевыми поршнями отечественного производства. Доработанная головка блока оснащена спортивными распредвалами с регулируемыми шестернями для настройки фаз газораспределения. Для снижения вибраций двигатель получил более жесткую переднюю опору. Мотор «питается» воздухом через фильтр пониженного сопротивления и короткий ресивер, а отработанные газы выпускаются через настроенный равнодлинный сварной коллектор и прямоточную выхлопную систему, оканчивающуюся карбоновым глушителем Pro. Sport. Такому мотору потребовалась измененная трансмиссия, что было достигнуто установкой блока шестерен 18-го ряда и главной пары с числом 3, 7. Чтобы не медлить с переключением передач, на автомобиль поставили короткоходную кулису.

После этого специалисты АВТО-99-РУС обратили внимание на ходовую часть. Первым делом они усилили верхние точки крепления стоек передней подвески растяжкой. На ней сделан дополнительный кронштейн опоры двигателя, который у автомобилей «десятого» семейства крепится к перегородке моторного щита. Кузов в задней части тоже был усилен специально изготовленной «растяжкой», закрепленной в багажнике. Литые алюминиевые кронштейны продольных тяг рычагов передней подвески, известные в народе как «черепахи», уступили место более прочным стальным, а передний стабилизатор поперечной устойчивости «поправился» в диаметре до 21 мм.

Штатные верхние опоры передней подвески заменили изделиями с пугающим названием SS20. Все мероприятия проделаны для того, чтобы подготовить автомобиль к установке амортизаторных стоек фирмы KW с пружинами с прогрессивной характеристикой этого производителя как спереди, так и сзади. Эта подвеска кроме существенного изменения устойчивости и управляемости автомобиля позволила уменьшить его высоту на 40 мм.

Задние колеса на «кольцевой» манер теперь имеют отрицательный развал. Что касается тормозной системы, то штатный вакуумный усилитель был заменен на более производительный, а передние тормоза получили вентилируемые перфорированные диски, колодки Pro. Sport и скобы, рассчитанные под установку колес диаметром 14 дюймов. Задние тормоза вместо барабанных теперь дисковые производства фирмы Lucas. Для летней эксплуатации были выбраны 15-дюймовые диски «Авиатехнология» диаметром 15 дюймов и резина Goodyear F1 3 размерностью 195/50 R15.

Изменения внешности минимальны и строго функциональны. Родная фальшрадиаторная решетка уступила место стильному изделию, обеспечивающему более лучшую подачу воздуха к двигателю. Капот получил спортивные замки, которые в данном случае являются основными, поскольку штатный удален вместе с частью передней панели, вырезанной для размещения ресивера системы впрыска. Сзади установлена альтернативная оптика от фирмы Pro. Sport, которая недавно появилась на нашем рынке и уже стала популярной. Надо признать, что новые задние фонари в стиле Lexus, как сказали бы наши коллеги из британского Redline, очень «идут» граненым кузовам «восьмого» семейства и заметно оживляют заднюю часть машины. И наконец, на крышке багажника закреплено регулируемое антикрыло с двумя аэродинамическими плоскостями производства того же Pro. Sport. В салоне правит бал минимализм под девизом «ничего лишнего». Первой жертвой такого подхода стало заднее сиденье, которое было демонтировано. Освободившееся место использовано для размещения мест крепления 4-точечных спортивных ремней безопасности Sparco. Штатные передние сиденья тоже в прошлом. На их месте установлены сиденья Pro. Sport. Убогая и такая же хорошо читаемая «восьмерочная» комбинация приборов была заменена «десяточной» производства VDO и снабжена люминесцентной накладкой Pro. Sport. Фирма Sparco «отметилась» спортивным рулем и наконечником рычага КПП, который получил кожаный кожух. Педали обрели алюминиевые накладки, и из этого материала сделаны напольные коврики. На этом все доработки автомобиля закончились. Возможно, рано ставить точку, и в будущем эта «девяносто девятая» еще больше преобразуется.

Однако уже сейчас автомобиль является полноценным шоу-стоппером, наглядно демонстрирующим подход «АВТО-99-РУС» к тюнингу отечественных машин, который можно с полным правом назвать инженерным.

Сверим характеристики

Двигатель Увеличенный до 1, 6 л рабочий объем, кованая поршневая группа, доработанная 16-клапанная головка блока цилиндров со спортивными распредвалами и регулировочными шестернями фаз газораспределения, короткий ресивер впрыска, фильтр пониженного сопротивления, полностью новая выпускная система в составе равнодлинного коллектора, прямоточной выхлопной трубы и карбонового глушителя Pro. Sport, более жесткое переднее крепление двигателя, алюминиевая маслозаливная пробка Pro. Sport

Трансмиссия Пятиступенчатая коробка передач, 18-й ряд шестерен, главная пара 3, 7; короткоходный рычаг КПП

Подвеска Амортизаторные стойки KW спереди и сзади, укороченные пружины с прогрессивной характеристикой, передний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 21 мм, осадка кузова 40 мм, верхние опоры передних стоек SS20, стальные кронштейны продольных тяг рычагов передней подвески, растяжка верхних опор стоек передней подвески с дополнительным креплением двигателя, усилитель задней части кузова в багажнике, отрицательный развал задних колес

Тормоза Более производительный вакуумный усилитель, передние вентилируемые перфорированные диски и колодки Pro. Sport, передние скобы ВАЗ для 14-дюймовых колес, задние дисковые тормоза Lucas

Колеса и шины Диски «Авиатехнология» 7Jx15 спереди и сзади; Шины Goodyear F1 3 195/50 R15 спереди и сзади;

Экстерьер Фальшрадиаторная решетка, спортивные замки капота, задние фонари Pro. Sport, заднее антикрыло Pro. Sport, «зализанная» крышка багажника

Интерьер Заднее сиденье демонтировано, передние сиденья Pro. Sport, руль и наконечник рычага коробки передач Sparco, алюминиевые накладки на педали, комбинация приборов ВАЗ 2110 от VDO с накладкой Pro. Sport, 4-точечные спортивные ремни безопасности Sparco, кожаный кожух рычага КПП, алюминиевые «коврики»