Поможет ли отверстие в катализаторе решить проблему с его заменой?

Одним из самых проблемных элементов в современном автомобиле является катализатор, который часто выгорает по причине использования не слишком качественного российского топлива. Многие автовладельцы кардинальным образом решают вопросы износа катализаторов, просто просверливая внутри их керамических сот отверстия. Поговорим поподробнее о том, можно ли просверлить катализатор и решить проблему с заменой этого дорогостоящего элемента.

Назначение катализатора

Сегодня в странах запада имеется крайне суровое законодательство в отношении экологичности автомобилей. Именно поэтому автопроизводителям приходится использовать различные устройства и системы, которые позволяют хоть как-то снизить вред от выхлопа машины. Одним из таких устройств является катализатор, который осаждает тяжелые металлы, но при этом автомобиль теряет часть мощности, появляется повышенный расход топлива, приблизительно к пробегу в 150 тысяч километров такие элементы могут потребоваться замены, а это уже существенные затраты для автовладельца.

Изготавливаются катализаторы из керамики и имеют специальное напыление из редкоземельных металлов. Последнее существенно увеличивает стоимость таких запчастей. Если в Европе, где качество бензина на порядок выше, катализатор может прослужить 300 000 километров и более, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцам, то в России появляются определенные сложности с эксплуатацией таких машин. Буквально одной заправки некачественным топливом будет достаточно, чтобы вывести из строя катализатор, а его замена может обойтись в астрономическую сумму.

Неудивительно, что многие автовладельцы ищут различные способы упрощения конструкции катализаторов или же просто удаляют такие детали, устанавливая обманки или проводя перепрошивку блока управления двигателем. Такие работы проводятся как уже при изношенном катализаторе, так и на новых автомобилях, что позволяет улучшить мощность, сократить расход топлива, при этом машина с легкостью вписывается в российские нормы по экологичности, соответственно каких-либо сложностей с её эксплуатацией не возникает.

Высверливание катализатора

Самым простым и действенным способом решения проблемы с катализатором является высверливание в его сотовой структуре сквозного отверстия. В итоге выхлопные газы напрямую выходят из глушителя, отсутствует противодавление, что повышает мощность, избавляя от необходимости замены этого дорогостоящего элемента.

Необходимо лишь помните о том, что такая работа представляет определенную сложность, самостоятельно высверлить отверстие в керамических сотах такого нейтрализатора выхлопных газов будет невозможно. Поэтому потребуется обращаться в специализированные мастерские. Такая работа выполняется с использованием специального оборудования и имеет соответствующую стоимость.

Несомненным преимуществом высверливания катализатора является отсутствие в последующем необходимости устанавливать пламегаситель, который существенно усложняет всю конструкцию выхлопной системы. Сразу после выполнения соответствующих отверстий в катализаторе уменьшается расход топлива, а мощность мотора возрастает на 5-7%.

Доверять высверливание катализатора можно лишь профессионалам, так как, неправильно выполнив такую работу, можно испортить всю выхлопную систему, а частички пыли будут всасываться в цилиндры. В последующем устранение задиров и замена блока цилиндров обойдётся автовладельцам в существенную сумму.

Если же говорить о недостатках такой работы, то отмечают увеличение масложора, что связано с изменением противодавления в системе. Мотор в автомобиле изначально разработан для работы на определенном противодавлении и его изменение может привести к увеличению маслажора. Решить подобные проблемы можно использованием более густого и вязкого масла в машине.