Infiniti FX45

Если обычный SUV – это обязательный полный привод, высокий клиренс, вместительный салон на пять взрослых пассажиров и трансформируемое багажное отделение, то кроссоверы этого класса, представляют собой нечто большее. Это почти спортивная мощь двигателя, безупречный интерьер, более агрессивный дизайн кузова и масса дорогих мелочей, в качестве дополнительных опций. Не удивительно, что стоимость некоторых экземпляров с двигателем V8 колеблется в диапазоне от $60 000 и $100 000.

Infiniti FX45, 2003 года выпуска, на североамериканском рынке продавался под девизом «SUV для людей, которые действительно хотят спортивный автомобиль». Но на самом деле под таким слоганом можно предлагать любой из вышеперечисленных кроссоверов, поскольку в каждом из них конструкторы попытались скрестить скорость и динамику тесного, двухместного спорткара с практичностью и вместительностью семейного фургона. А это, к сожалению, невозможно. Так что в лице Infiniti FX45 мы имеем компромисс, но компромисс поразительно хороший.

Базой для серии FX послужила изрядно укрепленная платформа седана Infiniti G35. Новый FX выпускается в двух модификациях: FX 35 с 3. 5-литровым двигателем V6, мощностью 280 л. с., и FX 45 с 4. 5-литровой V-образной «восьмеркой», мощностью 315 л. с. Тот же самый двигатель стоит на седане Infiniti Q45, но он выдает на 25 «лошадей» меньше. КПП, к сожалению, только одна автоматическая 5-тискоростная с возможностью ручного переключения.

FX45 имеет довольно длинную колёсную базу (2850 мм) и очень широкий след, что в целом увеличивает его полную продольную и боковую стабильность. Баланс веса задней и передней оси 54/46 – очень близко к идеалу (50/50). Интеллектуальная система All-wheel-drive самостоятельно варьирует усилие, передаваемое на переднюю ось автомобиля, до полного её отключения, в те моменты, когда это не нужно. Для бездорожья предусмотрена блокировка системы AWD, которая обеспечивает максимальную тягу на всех четырех колесах. Системы Traction control и Dynamic Control на FX45 устанавливаются в стандартной комплектации. Подвеска независимая, многорычажная, тормоза дисковые, вентилируемые, естественно с ABS и системой распределения тормозных усилий. Базовая стоимость FX45 — $59 900, тестируемый автомобиль был оснащен ещё пакетом опций за $7 500, включающий в себя навигационную систему, DVD-мониторы в подголовниках передних сидений, круиз-контроль, кнопку стартера, камеру заднего обзора и систему контроля давления в шинах.

FX45 – без всяких оговорок один из самых неординарных SUV. Его 20-дюймовые шины и широченные колеса, придают ему очень внушительный внешний вид. Очень короткий свес переднего бампера и, наоборот, массивный тыл делают его внешность не похожей ни на один другой кроссовер. Нельзя не отметить очень агрессивный анфас этого яркого представителя семейства SUV. В общем, это действительно смелая работа, которая будет приковывать к себе внимание всех окружающих. Если вас это не беспокоит, то это машина для вас. Единственная вещь, которая в этом проекте мне показалась недоработанной, это вопрос посадки-высадки задних пассажиров. Проем задних дверей не так широк, как у передних. Это из-за того, что в него вторгается арка огромных колес. Все это делает посадку на задний ряд не удобной, но не на столько, чтобы отказаться от этой машины!

Интерьер может быть и не такой смелый, как кузов, но тоже весьма привлекательный и… законченный. Наш автомобиль был обит медно-красной кожей (который в каталоге Infiniti называется – «кирпичом»). Мне кажется этот цвет отлично сочетается с цветом кузова. Вставки из нержавеющей стали на консоли КПП и на руле отлично смотрятся на фоне неброской черной пластмассы. FX45 помещает пять человек, но место сзади не настолько широко, чтобы быть удобным для трех взрослых человек. Передние сиденья имеют отличную боковую поддержку, и электрорегулировки по высоте. Руль регулируется и по высоте и по длине, но, честно говоря, я очень долго не мог найти оптимальное для себя положение, чтобы хорошо видеть панель приборов, рулевое колесо должно находится слишком высоко. Семидюймовый экран в середине панели позволяет легко считывать показатели аудиосистемы, зонального автоматического климат-контроля, а также используется для навигационной системы и камеры заднего обзора, которая активизируется, как только вы переводит рычаг АКПП в положение R, но назвать эту камеру полноценной заменой зеркалам я бы не стал.

Задние места по свободному пространству в плечах и в районе ног идеальны для двух пассажиров, для трёх – они узковаты. Сидение раскладывается в пропорции 60/40, стоит лишь надавить на рычаг, который располагается со стороны багажника. Получается не совсем ровный и достаточно высокий пол. Но объем багажника становится очень внушительным. Под полом багажника — 20-дюймовый «банан», честно говоря, я ожидал увидеть здесь колесо полного размера, за такие деньги можно было бы и потратиться. Стандартная система безопасности на FX45 включают двойные передние и двойные боковые подушки безопасности.

Водителю в FX45 сидится очень комфортно. Фронтальный и боковой обзор – хороши, но не более того. Толстые стойки кузова вносят свой вклад в мертвую точку по правому. Кроме того, форма потолка и задней части делают обзор в зеркале заднего вида относительно узким при сравнении с другим SUVs. Заводим двигатель. Даже на холостых оборотах, он выдает довольно низкий спокойный бас, а если вдавить педаль так, чтобы стрелка тахометра взлетела к красной линии, то вы услышите настоящее спортивной рычание. Для кроссовера, FX45 относительно легок. Он легче чем BMW X4 4. 4i – и имеет на 33 лошадиных силы больше, чем X5, так что разгоняется этот внедорожник очень быстро, по моим оценкам – за 7, 5 секунд от 0 до 100 км/ч. При этом аппетиты Infiniti не так очень велики: 15. 9 литров на 100 км по городу, и 11. 2 литров на 100 км по шоссе. АКПП на FX45 вообще очень гладка и отзывчива, но мне показалось, что переход на пониженные передачи немного затянут. К примеру, если Вы едете со скоростью 60 км/ч на пятой скорости, и резко давите на педаль газа, коробка откликнется переключением, сначала на 4-ую, потом на 3-ю, но с некоторой задумчивостью. В таких случаях лучше использовать ручной режим. На шоссе FX45 двигается как мощный крейсер, несмотря на то, что его подвеска немного жестковата. Большие шины 265/50R-20 на сухой поверхности обеспечивают идеальный контроль, но было бы интересно пробовать эти суперширокие шины в снегу или на скользких поверхностях. Думаю, что в таких условиях они окажутся не очень то эффективными.

FX45, как вы помните, стоит $59. 900. Его основные конкуренты дороже: BMW X5 4. 4i ($69. 800) и 4. 6is ($94. 500), Mercedes-Benz ML500 ($66. 100), Porsche Cayenne S ($78. 250), VW Touareg V8 ($60. 550), и Volvo XC90 T6 ($59. 995). Даже при том, что $59. 900 — это весьма приличная сумма, Infiniti самый дешевый, а за счет небольшого веса он выигрывает вскорости даже у своих более мощных конкурентов. Потребление топлива FX45’s лучше, чем в среднем в его классе.

В царстве «кроссоверов» класса люкс Infiniti FX45 выглядит очень выигрышно и по цене и по техническим характеристикам, и по дополнительным опциям, но его смелый дизайн понравится не каждому, так же как и его немного плавная АКПП.