Хэтчбек Sol E10X пополнил ряды дешёвых электрокаров

Предприятие JAC Volkswagen открыло в КНР приём заказов на электрический хэтчбек Sol E10X. Цены семи комплектаций лежат в диапазоне 39 900–78 900 юаней ($6100 – $12 100). Электромотор выдаёт 30 кВт (41 л.с., 95 Нм) либо 45 кВт (61 л.с., 150 Нм), поэтому максимальная скорость — 102 км/ч. Привод сугубо передний. На выбор предложены три литиево-железофосфатные батареи: ёмкость 15 кВтч означает запас хода в 150 км (NEDC), 19,7 кВтч — 200 км, 30,2 кВтч — 302 км.

Клон модели JAC iEV6E унаследовал её подвески: стойки McPherson и полузависимую балку. У большинства исполнений сзади барабанные тормоза, колёсные диски (165/65 R14) — стальные, а фары — галогенные. Размеры хэтча: 3650?1670?1495 мм, между осями 2390.

Единственный зарядный разъём находится на левом переднем крыле, и вопросов по зарядке больше, чем ответов. Объём багажника не указан, что традиционно для «китайцев». Кузовная палитра состоит из семи цветов, включая розовый и голубой. Все они могут сочетаться с чёрной крышей (панорамной нет).

С безопасностью не очень. По умолчанию ставятся один водительский эйрбэг, АБС и крепления Isofix. Вторая подушка появляется в трёх «верхних» вариантах, а ESP — прерогатива топ-версии. Датчики парковки есть только сзади. Руль не регулируется по вылету. За электропривод всех стеклоподъёмников и наружных зеркал доплачивать не нужно.

Салон бывает четырёх- и пятиместным. Тканевая отделка уступает кожзаму только в топ-версии. Режимы трансмиссии меняет подрулевой рычажок. Кондиционер идёт «в базе». Диагональ приборки — 6,2 дюйма, главного экрана — 7 либо 10,25. На консоли размещены кнопка запуска, электронный стояночный тормоз и подстаканники.

Комплектации подороже имеют бесключевые доступ и запуск (в том числе дистанционный), круиз-контроль с ограничителем скорости, медиацентр с голосовым управлением и апдейтами «по воздуху», беспроводную зарядку для смартфонов, два USB-порта и так далее.