«Хорьх», «Адлер», БМВ и другие

Свой первый автомобиль Август Хорьх (1868-1951) построил в 1900 г., а в 1904 г. основал предприятие по выпуску автомобилей «Хорьх». Через пять лет из-за разногласий с компаньонами ему пришлось покинуть фирму и основать новую. Сын приятеля, школьник, подсказал идею названия, переведя немецкое слово «хорьх» на латынь.

Так родилась «Ауди», что в переводе значит «слушай».

«Ауди» в 1921 г. выпускает первый немецкий автомобиль с левым рулем. «Хорьх-303» (1926) становится первым немецким автомобилем с 8-цилиндровым двигателем.

В 1932 г. из-за экономического кризиса эти фирмы-соперницы объединяются еще с двумя — ДКВ и «Вандерер» — в компанию «Ауто Унион».

Модель «Ауди Фронт» (1935) стала результатом объединения — различные части и узлы автомобиля разрабатывали и производили на всех четырех фирмах.

Фирма «Адлер» («Орел»), производившая велосипеды и пишущие машинки, с 1902 г. начала выпускать автомобили. Повлияло на это знакомство с самим Бенцем, который заказывал на фирме велосипедные колеса для своих первых экипажей.

Наибольшую известность «Адлер» приобрел в 1930-е гг., когда стал выпускать недорогие массовые автомобили.

Модель 1932 г. «Адлер Трумпф» («Козырь») с передними ведущими колесами на независимой подвеске даже произвела сенсацию.

В 1928 г. появилась марка БМВ. У ее истоков стояли две мюнхенские фирмы, выпускавшие авиационные двигатели, что определило отличительную черту всех БМВ, — скорость.

Модель «БМВ-327» (1937) разгонялась до 145 км/ч. Созданная на ее основе спортивная «БМВ-328» в 1939-1940 гг. выиграла не одну гонку. В 1934 г. конструкторское бюро Фердинанда Порше (1875-1951) получило заказ от правительства Германии на разработку массового легкового автомобиля.

В 1938 г. был заложен завод для его производства.

Новый автомобиль назвали «Фольксваген» («народный автомобиль»), а журналисты окрестили «Жуком».

Но немецкому народу не суждено было оценить в то время его достоинства — нацистская Германия готовилась к большой войне. В 1921 г. Вильгельм Майбах (1846-1929), главный конструктор компании «Даймлер», открывает собственную фирму.

В 1921 г. появляется «Майбах W3» — первый немецкий автомобиль с тормозами на всех колесах.

После смерти конструктора его сын Карл Майбах представляет «Майбах Цеппелин» (1930) с двигателем VI2 и 5-ступенчатой коробкой передач (с 1938 г. — 7-ступенчатой). До 1939 г. фирма выпускает большие автомобили высшего класса.