Тягачи и прицепы

Самые мощные грузовики (тягачи) предназначены для буксирования прицепов. Тягач перевозит до 500 т груза. В составе автопоезда тягач может перевозить тяжелую гусеничную технику и крупногабаритные неделимые грузы, которые невозможно разместить на платформе.

Для буксировки самолетов на аэродромах используют балластные тягачи.

Французский тягач «Трактомас TR D100» с колесной формулой 10×10 перевозит строительные грузы, а при присоединении специального 11-осного прицепа — это уже автопоезд с полной массой 600 т. Прицеп — самостоятельная транспортная повозка, которую буксирует автомобиль или трактор. Для перевозки особо тяжелых грузов используются тяжеловозы с мощными прицепами.

Чтобы прицеп с тяжелым грузом при торможении не въехал в грузовик, между ними устанавливают стабилизаторы, которые удерживают тягач и прицеп на безопасном друг от друга расстоянии.

Для перевозки самых больших и тяжелых грузов, например дорожной техники, применяются специальные прицепы — трейлеры.

Есть множество разновидностей трейлеров по назначению.

Это видно из названий: плитовозы, панелевозы, трубовозы, лесовозы и др. Наиболее известны трейлеры-панелевозы.

На них перевозят железобетонные изделия для строительства домов (панели, плиты перекрытий, лестничные марши). Плиты и панели устанавливаются на раме трейлера с небольшим наклоном и опираются на специальный каркас, напоминающий хребет огромного животного.

Поэтому такие трейлеры называются панелевозами хребтового типа. Плиты симметрично распределены по обеим сторонам «хребта», и их на трейлере всегда четное количество.

Панелевозы кассетного типа оборудованы металлическими отсеками (кассетами), в них устанавливают панели. На трейлерах платформенного типа перевозят технику, которая при погрузке заезжает на платформу по трапам.

Для перевозки длинномерных грузов используются трейлеры с раздвижной телескопической рамой.