ТУРБОТАНДЕМ

В городе Бильбао на севере Испании сложные дороги. Разметка хоть и четкая, но запутанная.

Надо глядеть в оба, чтобы ненароком не подрезать кого-то из соседей по потоку или не пропустить свой съезд.

А еще хорошее преимущество здесь — машина с «бодреньким» моторчиком.

Mokka с наддувной «четверкой» как раз из таких.

Конечно, рекордов она не демонстрирует, но ускоряется с охотой и в потоке держится уверенно.

Впрочем, 1,4-литровый агрегат с турбонаддувом нам уже знаком. У него в активе те же 140 л. е.. что и у 1.8-литрового атмосферника, однако максимальный крутящий момент значительно выше — 200 Нм, Да и доступен он на довольно широкой «полке» с 1850 до 4900 об/мин. Небольшой провал в турбояму ощущается лишь при резком старте с места, когда двигатель раскручивается с холостых.

Во время же ускорений с ходу он и вовсе нивелируется благодаря удачной работе совмещенного с ним шестиступенчатого автомата. Коробка живо реагирует на нажатие педали газа и довольно быстро переключается пониже на передачу-другую.

Этот автомат перешел на «Мокку» с Opel Astra без каких-либо изменений. У коробки остались даже прежние настройки блока управления.

Единственное отличие — иное управление ручным режимом переключений. Здесь новый селектор, на набалдашнике которого разместилась кнопка переключений передач.

Честно говоря, пользоваться этой клавишей на ходу не очень удобно. С другой стороны, к помощи ручного режима прибегаешь крайне редко.

Разве что в пробке, когда коробку надо принудительно удержать, например, на второй передаче. Впрочем, кроссоверная сущность Мокка не предполагает езду лишь по городским улицам.

Поэтому, покинув Бильбао, я выбрался на скоростную магистраль, ведущую во Францию. И здесь вновь тандем турбомотора и автомата неплохо проявил себя.

Мокка уверенно бросалась на обгоны и довольно легко перестраивалась даже на скоростях свыше 100-120 км/ч. Единственное, что досаждало, — сильный шум мотора, работающего довольно близко к красной зоне оборотов.

По этой же причине у Мокка разыгрался топливный аппетит.

К концу поездки средний расход по бортовому компьютеру составил 9,2 л. А ведь согласно паспортным данным в смешанном цикле он не должен был превысить 7 л Впрочем, потенциальных покупателей это вряд ли смутит.

Не такая уж и высокая плата за хороший автомат.