СВЕТОДИОДЫ ПРОТИВ КСЕНОНА И ГАЛОГЕНА

Что нам дают светодиоды? Светодиодные фары — это веяние моды или серьезная инновация безопасности?

Мы провели испытание. В 2008 году мы были в восторге.

«Меньше света — больше денег», — таков был наш вывод, сделанный после теста первых светодиодных фар в мире, представленных в Audi R8. Сегодня, спустя пять лет, диоды, излучающие свет, дошли до компактного класса.

Seat Leon и Audi A3 поставляются с электронным светом, что, правда, на испанце предполагает также покупку дорогой версии в комплектации FR или приобретение пакета опций, к слову, довольно доступного, А на электрокаре Nissan Leaf экономный светодиодный ближний свет европейцам предлагается в комплектации Tekna.

Разница по сравнению с базой составляет €5400.

Владельцы Lexus IS 300h о такой дешевизне могут только мечтать, ведь в гибриде светодиодные фары привязаны к улучшенной комплектации, которая требует прибавки целых €9550, А это затраты, которые, как показывает тест, абсолютно не оправдывают себя (если дело касается только освещения).

Диодный свет как голая опция доступен только на BMW и Audi, причем к нему прилагаются такие адаптивные функции, как освещение для города, на поворотах и автомагистралях. Покупатели нового Mercedes S-класса также могут заказать эти функции, но их звездные крейсеры уже в базовой версии освещают путь светодиодными фарами.

Так в чем же тогда преимущества? В цветовой гамме светового луча, говорят инженеры, Он напоминает дневной свет.

И действительно: трава на обочине дороги выглядит зеленее, а красный цвет знаков «стоп» воздействует сильнее, чем при голубоватом мерцающем свете ксеноновых фар. А как же с экономией энергии?

Инженеры обычно мнутся с ответом на этот вопрос. Ведь всегда указывается только мощность нетто.

А вот брутто — с трансформаторами и управляющей электроникой — большинство светодиодных фар потребляют примерно 85 Вт на пару, что соответствует уровню ксенонов.

Так в чем же их светосила?