Развивая успех

После такого удачного опыта Даймлер начинает строить специальный легкий ДВС для самоходных экипажей и в 1889 г. патентует двухцилиндровый четырехтактный V-образный двигатель. Это было оригинальное решение, заинтересовавшее многих. Двигатели такого типа применяются на мотоциклах до сих пор. Одновременно Даймлер приходит к выводу, что шасси для автомобиля должно быть легким, но прочным, и деревянные конструкции конных экипажей здесь не годятся.

Поэтому его друг и помощник Вильгельм Майбах при участии русского инженера Бориса Луцкого работает над созданием нового шасси для автомобилей. В результате в 1889 г. построен полностью металлический автомобиль, который так и назвали «Штальрад-ваген» — «стальная повозка».

Его логическим продолжением стал еще более прочный «Шрёдтер» (1890). На автомобиле стоял карбюратор, имелось электрическое зажигание, ножной тормоз, шестеренчатая коробка передач.

Колеса «обули» в шины из вулканизированного каучука.

Автомобиль, изначально больше похожий на конный экипаж, постепенно приобретал привычный для нас облик. Карл Бенц, чье изобретение назвали «ненужным и бесполезным», не опустил руки.

Быстро поняв, что его трехколесная конструкция неудобная, неустойчивая и в результате небезопасная для пассажиров, он в 1891 г. приступил к разработке новой системы поворота передних колес.

В итоге в 1893 г. Бенц запатентовал систему поворота управляемых колес с трапецеидальной поперечной тягой. Благодаря этому изобретению два передних колеса его нового автомобиля поворачивались поодиночке, а не вместе с общей осью.

Это была настоящая победа!

Возможно, поэтому свой новый автомобиль Бенц назвал «Виктория».

Кроме того, в 1894 г. фабрикант барон Теодор фон Либиг совершил на «Виктории» первый в мире автомарафон по Европе, проехав в общей сложности 2500 км. Средняя скорость на некоторых участках достигала 22 км/ч — совершенно неслыханная по тем временам! После такого успеха появилась модель Бенца «Вело» (1894), ставшая первым в мире серийным автомобилем, — машины одинаковой модификации выпускали небольшими партиями.

«Вело» — первый автомобиль, который увидела Москва в 1894 г. А еще — он прообраз первого русского автомобиля Яковлева и Фрезе… Точная дата изготовлершя четырехколесной повозки Даймлера не установлена, поэтому начало истории автомобиля считается от трехколесной повозки Бенца.

С другой стороны, мотоцикл Даймлера был запатентован раньше нее. Так что оба изобретателя справедливо считаются «отцами бензинового автомобиля».

Лицензии на двигатели Даймлера и Бенца покупались фирмами разных стран. Во Франции, например, уже в 1887 г. был начат выпуск трехколесных повозок «Роже-Бенц».

Зачем им всем понадобилась «ненужная и бесполезная вещь»?