Пять лучших

В итоге в финал попали 27 автомобилей. Из них было выбрано пять лучших. Вот они: пятое место занял «Пори1е-911»; четвертое — «Фольксваген-Жук»; третье — «Ситроен ДС19»; второе — «Остин Севен»/«Моррис Мини-Минор» или просто «Мини».

И наконец, победитель конкурса «Автомобиль века» — «Форд-Т». Каждый из этих автомобилей заслуживает отдельного внимания. «Форд-Т» (Ford Model Т, США, 1908-1927), по прозвищу «Жестянка Лиззи», был первым автомобилем, собранным на конвейере.

Рекорд по количеству экземпляров за 20 лет (15 млн.) был побит только в 1972 г. автомобилем «Фольксваген-Жук». Существует мнение, что именно «Форд-Т», нацеленный на американский средний класс, привел к массовому распространению автомобилей в Америке и других странах.

Причиной популярности «Жестянки Лиззи» были необыкновенная простота, надежность и долговечность, а также постоянная борьба производителя за снижение стоимости автомобиля.

В результате, к 1923 г. цена «Жестянки» упала с $850 до 260! Притом что другие фирмы шли по пути увеличения цен. Этот автомобиль стал легендой, о нем складывали песни, он принял участие в съемках фильма вместе с Чарли Чаплином.

Его история доказывает заслуженность титула «Автомобиль века».

Второе место досталось английской малютке «Мини» (Англия, 1959 г. — по н. в.). Автомобиль имел несколько названий: «Остин Севен», «Моррис Мини-Минор», «Ровер Мини», «Мини».

Разработал эту машину Алек Иссигонис. «Мини» стала революционным открытием в автомобилестроении: компактная, неплохой для ее размеров салон, передние ведущие колеса, поперечно расположенный двигатель — она стала каноном конструирования крохотных машин.

«Мини» нового поколения выпускается и сегодня, став одним из символов Великобритании. «Ситроен DS» (Citroen DS, Франция, 1955-1975) занял почетное третье место.

Появление этой машины произвело настоящий фурор. Технически это было нечто совершенно новое.

Гидропневматическая подвеска, позволяющая легко изменять дорожный просвет автомобиля, пластиковая крыша, обтекаемые формы, гидравлическое усиление рулевого управления, тормозов, выжим автоматического сцепления.

Завершением революционной конструкции нового автомобиля был передний привод.

Создатель первого «Фольксвагена-Жука» (Volkswagen Ка1ег/«Жук» Германия, 1945-2003) — Фердинанд Порше. Его детище впервые составило достойную конкуренцию американским машинам на их внутреннем рынке, этот автомобиль стал самым народным автомобилем и является ключевой моделью «Фольксвагена», превратившегося из разрушенного в годы Второй мировой войны завода в мощный европейский автогигант.

«Порше-911» (Германия, 1964 г. — по н. в.) — спортивный автомобиль, выпущенный в небольшом количестве. Однако огромный потенциал усовершенствования и дизайн, не подвластный веяниям времени, обеспечили ему 45 лет безоблачного конвейерного существования.

Разработчик этой машины — Ферри Порше, сын Фердинанда Порше. Технически этот автомобиль постоянно совершенствовался, но общий стиль остался неизменным.

Многие считают «Порше-911» лучшим спортивным автомобилем.