Проект

Проект — это первый шаг в создании нового автомобиля. Проектирование очень важный и сложный этап.

Перед созданием проекта отдел маркетинга проводит исследование рынка и выясняет, кому и в каком количестве может понадобиться новый автомобиль. На основе данных отдела маркетинга экономисты составляют подробный документ — технико-экономическое обоснование (ТЭО) с расчетами по многочисленным параметрам: мощность двигателя, количество мест, дверей, размер машины и др. В это же время художники-дизайнеры начинают разрабатывать дизайн автомобиля в зависимости от вкусовых предпочтений потенциальных покупателей.

Над новой моделью работает большая группа профессионалов, порой свыше ста человек.

Среди них есть специалисты по каждому профилю — будь то двигатель, коробка передач, кузов и т. д. Параллельно с дизайнерским отделом начинает работу конструкторское бюро. На компьютерах делают трехмерные модели и чертежи.

Готовые чертежи отправляются в экспериментальный цех, где по ним изготавливают детали.

Компьютерные технологии стали основным инструментом проектирования и испытания автомобилей. Основная задача дизайнера — оформление экстерьера и интерьера машины.

Дизайнер должен сочетать в себе многие качества — умение рисовать, делать композиции, быть знакомым с конструкторской деятельностью, технологиями производства…

Людей, отвечающих всем этим требованиям, немного, именно поэтому так мало автомобилей с гениальным оформлением. Многие компании, создающие автомобили, прибегают к помощи дизайнерских студий.

Мировой известности достигли «Италдизайн», «Бертоне», «Пининфарина». Вначале создается идея нового облика машины.

Дальше в дело вступает здравый смысл.

Когда обе составляющие находят точку пересечения, конструкция обретает форму. Жизнь опытного образца может иметь два пути развития.

Автомобиль задумывался только для показов либо после испытаний и доработок его запустят в серийное производство.