Европейские автомобильные компании вынуждены снижать производственные расходы из-за угрозы со стороны более дешевой азиатской продукции. Идет пересмотр маркетинговой политики и моделирования.
Компании вынуждены тратить все больше средств на рекламу. Основной упор сейчас делается на усиление отличительных черт, присущих конкретной торговой марке.
Потребители становятся придирчивее, и компании понимают, что не выгодно экономить на моделировании, стараются предложить более широкий выбор модификаций.
В связи с этим растут расходы на программы развития. Увеличиваются затраты на комплектацию автомобилей.
Некоторые компании создали совместные предприятия по изготовлению узкоспециализированных автомобилей.
Автопроизводители стремятся сотрудничать с постоянными смежниками, которые все чаще поставляют не детали, а уже готовые узлы.