«Пежо», «Рено», «Ситроен»

УАрманаПежо (1849-1915), главы велосипедной фирмы, был приятель — Эмиль Левассор, который устроил ему встречу с Готлибом Даймлером. И Пежо заболел автомобилем. К 1891 г. он построил первую модель, а в 1896 г. основал автомобильную фабрику.

Одной из наиболее успешных моделей считается «Пежо Бебе» — «Пежо-малютка» (1913) — прообраз «народного автомобиля». Для создания этой модели Пежо пригласил талантливого конструктора Этторе Бугатти (1881-1947).

Обновленным вариантом «Бебе» стал «Пежо Квадрилетт» (1920).

Гоночная модель «Пежо Гу» (1913) устанавливает абсолютный рекорд скорости — 187 км/ч. После смерти А. Пежо фирму возглавляют родственники.

В 1930-х гг. начинается разработка моделей с учетом аэродинамических качеств.

Элегантный «Пежо 302» в 1938 г. был признан «самым красивым автомобилем» Парижского автосалона.

Фирма «Пежо», родившаяся на заре автомобилестроения, существует и поныне, продолжая выпускать замечательные модели.

Еще одна старейшая фирма, дожившая до наших дней, — «Рено».

Ее история началась в 1898 г., когда Луи Рено (1877-1944) собрал свой первый автомобиль.

Со старшими братьями, Марселем и Фернаном, он открывает фирму «Братья Рено» и начинает выпуск второй модели — «Рено А». В 1900 г. на улицы Парижа выезжает «Рено Б». Этот первый автомобиль с закрытым кузовом за необычный вид в шутку прозвали «шкатулкой Рено».

В этом же году фирма начала выпуск мощных автомобилей с различными типами кузова. К 1940 г. «Рено» стала крупной и авторитетной автомобильной компанией, выпускающей также грузовики, автобусы, такси и даже легкие танки.

Скоростные гоночные «Рено» постоянно и вполне успешно участвовали в соревнованиях.

После кончины Луи Рено, последнего остававшегося в живых из трех братьев, фирма была национализирована.

Андре Ситроен (1878-1935), ознакомившись в 1919 г. с производством на заводах Форда, приступил к выпуску автомобилей и добился того, что через четыре года с его конвейера сходило 300 автомобилей в день.

Славу фирме принес «народный автомобиль» — двухместный «Ситроен-SCV» (1922).

Всего было выпущено более 80 тыс. экземпляров.

За год до смерти А. Ситроена появился «Траксьон Аван» — «передний привод».

«Ситроены» этой серии стали первыми массовыми переднеприводными автомобилями. Это только некоторые из автомобильных фирм Франции начала XX в. Их деятельность была настолько успешной, что лицензии на сборку французских автомобилей покупали даже англичане и американцы.

А сами французы открывали филиалы за границей. В общем, во Франции хорошо восприняли новую идею.

В стране стало бурно развиваться автомобилестроение.

И поначалу извечные соперники — англичане — ничего французам противопоставить не могли.