Первый конвейер

В автомобильной истории хватает удивительных событий и открытий. Многое из того, что сейчас применяется повсеместно, впервые появилось именно в автомобильной промышленности.

Так, в начале XX в. американцу Генри Форду на скотобойне пришла идея конвейера, после чего он применил ее на своем автомобильном заводе.

После установки конвейера на заводе Г. Форда произошло разделение труда.

Каждый из рабочих занимался конкретным делом, например прикручивал колеса или устанавливал стекла.

А машина перемещалась от одного рабочего к другому, пока ее не собирали всю целиком. Такой способ позволил значительно увеличить количество производимых автомобилей.

За первый год работы с конвейера сошло 10 тыс. машин, хотя в то время заводы в Европе в год выпускали только 2 тыс. машин.

На первом в мире конвейере собирали знаменитый автомобиль «Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи». Конвейерное производство позволило удешевить автомобили, что сделало их более доступными для американцев.

Всего Форд выпустил более 15 млн. автомобилей модели «Форд-Т». Со времени первого конвейера основной принцип работы не изменился — движется автомобиль, а не люди.