Первые из первых

Действительно, из-за выгодного островного положения Великобритания меньше пострадала в войне, чем континентальные страны Европы, ограничения скорости были отменены еще в 1896 г., и развитию автомобильной отрасли ничто не мешало. Правда, англичане не стремились, как французы и немцы, экспортировать свои автомобили — им вполне хватало просторов огромной в то время Британской империи.

Серийный выпуск своих машин Фредерик Ланчестер начал только в 1900 г., через пять лет после собранного им первого автомобиля. Модели марки «Ланчестер» отличались бесшумным двигателем и мягкостью хода.

Они положили начало представительским машинам высшего класса.

Таким, например, как «Роллс — Ройс» и «Бентли», в отличие от более доступных среднему англичанину «Роверов».

В 1906 г. механик Генри Ройс (1863-1933) и молодой, богатый аристократ Чарльз Ролле (1877-1910) основали компанию «Роллс-Ройс» по производству автомобилей высшего класса.

Ролле увлекался автогонками, затем его любовью стала авиация, и делами фирмы занимался практически один Ройс.

Он сделал ставку на выпуск высококлассных мощных автомобилей ручной сборки, при которой очень тщательно подгонялись все детали.

В 1906 г. Генри Ройс разработал модель «Роллс-Ройс 40/50 НР» с 6-цилиндровым рядным двигателем, ставшую самым знаменитым «Роллс-Ройсом». Тринадцатый экземпляр модели, окрашенный в серебряный цвет, получил прозвище «Сильвер Гоуст» («Серебряныйпризрак»), иврезультатетак стали называть все «Роллс-Ройсы» модели 40/50, независимо от цвета окраски.

Машина отличалась бесшумностью, отсутствием вибрации, плавным ходом и нечастой в то время легкостью управления.

Автомобиль, в зависимости от типа кузова, весил от 1500 до 2800 кг и развивал скорость от 85 до 125 км/ч. «Сильвер Гоуст» выпускался с 1907 по 1926 г. Всего в Англии и США их было произведено почти 8 тыс. штук. Находились восторженные ценители, называвшие эту модель автомобилем всех времен.

Тем не менее уже упоминавшиеся французские «Де-лонэ-Бельвиль» ценились ничуть не меньше. Была еще одна фирма, осмелившаяся бросить вызов «Роллс-Ройсу», — речь о ней еще впереди.

В 1925 г. появилась модель «Роллс-Ройс Фантом», с которой пошла традиция фирмы не указывать мощность двигателей своих автомобилей. Но к тому времени у «Роллс-Ройсов» уже была репутация машин, все детали которых отличаются исключительной надежностью и долговечностью.