Первопроходцы

Один из наиболее вероятных кандидатов — Зигфрид Маркус (1831-1898). Он родился и вырос в Германии, затем служил чиновником в столице Австро-Венгрии Вене, а все свободное время посвящал изобретательству.

Некоторые историки полагают, что в 1875 г. Маркус построил моторную повозку, но этот факт вызывает сомнение у других. Бесспорно то, что в 1888 г. он создал второй экипаж с бензиновым двигателем, но это произошло уже через два года после Бенца и Даймлера.

Тем не менее имя 3. Маркуса вписано в историю автомобилестроения, поскольку среди 38 патентов на его изобретения есть карбюратор и магнето — искровое зажигание с прерывателем. «Отцами автомобиля» следует считать все же Карла Бенца и Готлиба Даймлера.

Пусть больше сотни изобретателей и утверждали, что именно они изобрели «безлошадный экипаж», но именно Даймлер и Бенц совершили четыре необходимых шага: выдвинули саму идею автомобиля, оформили патент на изобретения, построили действующие образцы и освоили выпуск автомобилей.

А другие, уже вслед за ними, первыми в своих странах. Раньше других новую идею восприняли во Франции.

В 1889 г. Эмиль Левассор (1844-1897) и Луи-Ренэ Панар (1841-1908) купили лицензию на V-образный двигатель Даймлера, а вскоре стали производить и продавать двигатели собственной конструкции. В 1890 г. был построен опытный образец их автомобиля «Панар-Левассор-А», и через год начат серийный выпуск этой модели.

Двухцилиндровый двигатель Левассор расположил не сзади или в середине, как у Бенца и Даймлера, а спереди под капотом-ящиком.

Через сцепление и шестеренчатую коробку передач крутящий момент передавался на заднюю ось с дифференциалом, а от него — на оба задних колеса. Так появилась классическая компоновка автомобиля: двигатель — спереди, ведущие колеса — задние.

Автомобили «Панар-Левассор» с резиновыми шинами на колесах и глушителем, как менее шумные, стали привлекательными для покупателей в разных странах.