Первая мировая война

С началом Первой мировой войны (1914-1918) количество армейской автотехники резко увеличилось. В воюющих армиях, в т. ч. и Русской, появился штабной автомобиль. Угадаете какой?

Верно, все та же «Жестянка Лиззи» — «Форд-Т» — самый массовый автомобиль того времени.

В Россию прибыли 48 английских бронемашин «Остин», активизировались и работы по созданию отечественных бронеавтомобилей.

В 1917 г. в Русской армии было порядка 300 боевых машин. Броневики строили на шасси отечественных машин «Руссо-Балт» и импортных «Остин», «Паккард», «Рено», «Уайт», «Фиат».

Бронеавтомобилям давали имена, которые поднимали боевой дух в войсках: «Бравый», «Ястреб», «Храбрый», «Сильный», «Орлец» и др. Помимо бронеавтомобилей, строилась и другая военная техника.

Сразу после Русско-японской войны в армии появились смонтированные на базе импортных легковых автомобилей подвижные прожекторные установки (их называли автопрожекторные станции).

В марте 1915 г. на фронт пришла батарея зенитных самоходных пушек 76,2 мм на базе грузовика «Руссо-Балт Т» для нового рода войск — ПВО. После Первой мировой войны бронеавтомобили на базе «Руссо-Балт» продолжали служить уже в Красной армии, пока не появились советские бронемашины серии БА, разработанные перед Второй мировой войной.