«Мерседес»

Г. Даймлера не стало в 1900 г. Дело его жизни продолжили сын Пауль и Вильгельм Майбахи. В 1900 г. начались разработки нового автомобиля с компоновкой, впервые примененной Левассо-ром, которая теперь называется классической: двигатель и радиатор расположены впереди под капотом, привод через шестеренчатую коробку-на задние колеса.

По предложению дипломата Эмиля Еллинека первый образец — двухместная гоночная машина — был назван «Мерседес» в честь его дочери.

Позже так стали называть и все последующие модели фирмы «Даймлер».

В 1902 г. имя «Мерседес» было зарегистрировано как товарный знак. После объединения в 1926 г. с фирмой Бенца автомобили выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».

После успеха самого первого «Мерседеса» В. Майбах решил продолжить выпуск машин этого «семейства». Шасси следующей модели — «Мерседес-Симплекс» (1902) — служило для изготовления разных машин: от легких гоночных до многоместных микроавтобусов.

«Симплекс» стал образцом и для русских автомобилей фирмы «Лесснер».

Но здесь нужно напомнить, что на фирме у Даймлера не один год успешно работал Борис Луцкой. Так что у истоков старейшей марки автомобилей стоит и наш соотечественник.