Кузовные кольцевые гонки

Кузовные кольцевые гонки делятся на два вида: серии гонок и отдельные заезды. В сериях (например, британский кузовной чемпионат — BTCC) по итогам каждого заезда лучшим гонщикам начисляются призовые очки.

Победитель серии определяется по сумме набранных очков после проведения всех назначенных этапов.

Среди кузовных серий в Европе наиболее популярны две: DTM — немецкий кузовной чемпионат и WTCC — мировой кузовной чемпионат.

Выступают в них гоночные автомобили, построенные на базе серийных моделей. В DTM это «Ауди А4» и «Мерседес-Бенц С-класса», в WTCC — БМВ 3-й серии, «Сеат Леон», «Альфа-Ромео 159», «Шевроле Круз» и др. Гонки проводятся на замкнутых трассах, специально построенных для проведения подобных состязаний.

Круг типового кольцевого трека имеет длину около 5 км и насчитывает порядка 20-25 поворотов различного направления и крутизны. Пилотам необходимо сохранять предельную концентрацию внимания на протяжении всего заезда, чтобы раз за разом проходить одни и те же повороты на максимальной скорости.

НАСКАР — самая популярная гоночная серия в США. В отличие от европейских, эти гонки проводятся на специальных трассах — «овалах», названных так из-за формы, с профилированными виражами (наклоненными внутрь поворота), что позволяет проходить их на более высокой скорости, чем обычные повороты. В гонках участвуют прототипы, построенные для этих соревнований.

Гонки очень зрелищны, поскольку зрители с трибун видят всю трассу целиком, а ее незамысловатая конфигурация и близкие технические характеристики машин участников способствуют постоянной борьбе «колесо в колесо» на протяжении всего заезда. На финише победителя и призеров нередко разделяют лишь тысячные доли секунды!

Помимо серий, существуют и отдельные гонки. В основном это длительные марафоны на выносливость.

Самая известная — 24 часа Ле-Мана (Франция).

На кольце Сартэ (14 км) ежегодно определяется самый выносливый автомобиль и его экипаж. Победителем этой гонки, проводящейся с 1923 г., становится самый надежный автомобиль и опытный экипаж.

Длительность этого марафона такова, что одному человеку всю дистанцию проехать невозможно, поэтому гонщики объединяются в команды по 3-4 человека и ведут машину по очереди. Гонка проводится раз в год. В марафоне участвуют как сверхбыстрые прототипы класса LM Р1, так и почти серийные спорткары категории GT3. Проводятся и другие гонки на выносливость: 24 часа Дайтоны (США) и 24 часа Нюрбургринга (Германия), которая проходит на трассе под названием «Нордшляйффе» («Северная петля») или, как ее прозвали гонщики за высочайшую сложность, «Зеленый ад».