Кто быстрее?

Предыдущий рекорд скорости в пустыне Блэк-Рок установил Ричард Ноубл на автомобиле «Траст-2». Реактивный авиационный двигатель разогнал автомобиль до скорости 1019 км/ч. Вопрос о том, какой автомобиль самый быстрый, появился сразу с первыми же машинами. Но сначала решили придумать, а как эту скорость измерять. Инженеры пришли к выводу, что делать это нужно на ровном и прямом участке хорошей дороги, на котором точно отмерить 1 км. Автомобиль может набрать наиболее высокую скорость на участке в 2-3 км. Это расстояние оптимально для разгона до старта и для финиша (остановки).

Такое испытание на скорость назвали: «Заезд на 1 км со стартом с ходу». Самый первый автомобиль, на котором был установлен абсолютный мировой рекорд скорости, был электрическим.

В 1898 г. гонщик Гастон де Шасслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто установил первый рекорд наземной скорости — 63 км/ч. В те годы большинство автомобилей с трудом могли развить скорость на 1 км с ходу в 60 км/ч. Так что рекорд электромобиля Жанто был хоть и заслуженным, но вполне ожидаемым.

И тут такое!

24 апреля 1899 г. Камилл Женатци на машине «Ля жамэ контан» («Всегда недовольная») показывает результат 105,26 км/ч на шоссе!

Ну а дальше — больше.

И так в течение всего следующего столетия.

В 1904 г. на льду озера Сент-Клер «Форд-999» с бензиновым двигателем показал неслыханную по тем временам скорость -147 км/ч. За рулем сидел Генри Форд.

В том же году французский гонщик де Катере на гоночном автомобиле «Мерседес-Симплекс» достиг скорости 156,5 км/ч. В 1919 г. гонщик Ральф де Пальма на американском автомобиле «Паккард» установил новый рекорд скорости — 241,19 км/ч. На автомобиле стоял 12-цилиндровый авиационный двигатель. В следующем году американский гонщик Томми Милтон на двухмоторном «Дю-зенберге» впервые преодолел 250-километровый рубеж скорости.

В 1929 г. английский автогонщик Генри Сигрейв за рулем автомобиля «Голден Эр-роу» («Золотая стрела») довел скоростной рекорд до 370 км/ч.