Когда появились грузовики?

В 1896 г. завод Г. Даймлера сделал первый бензиновый грузовик грузоподъемностью 1,5 т. Значит, грузовики лет на десять моложе легковых автомобилей? Вовсе нет. Паровые-то тягачи уже давно существовали.

Если вспомнить, то и паровик Кюньо в конце XVIII в. предназначался для транспортировки артиллерии, то есть был тягачом.

Вообще паровые грузовики применялись до начала 1930-х гг. Что же касается бензиновых грузовых автомобилей, то в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже серебряной медалью был отмечен грузовик Бориса Луцкого. Весившая 3,5 т машина с грузом в 5 т могла развивать скорость до 11 км/ч. Это был первый русский грузовик.

К сожалению, организовать серийное производство модели тогда не удалось.

В 1903 г. грузовик построил один из создателей первого русского автомобиля П. Фрезе. В 1906 г. появились первые грузовики и автобусы «Рено».

О торговой марке «Шевроле» узнали в 1918 г., когда появились первые грузовики этой фирмы.

В 1923 г. фирма Бенца выпускает первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем.

К этому времени автомобили для перевозки грузов были уже широко распространены и вытесняли гужевой транспорт.

Первоначально автомобильные грузоперевозки были возможны лишь на короткие расстояния, но с появлением контейнеров и автомобилей-контейнеровозов грузовые машины стали использовать и на дальние расстояния.

Первым советским автомобилем был грузовик АМО-Ф15. За основу взяли итальянский «Фиат-15», конструкцию которого значительно улучшили. С 1924 по 1930 г. завод АМО (Автомобильное московское общество), ныне ЗИЛ, построил более 6 тыс. экземпляров.

При весе около 2 т машина с грузом 1,5 т развивала скорость до 50 км/ч. Легендарная полуторка ГАЗ-АА (скорость 70 км/ч), созданная на основе американского «Форд-АА», стала массовым советским грузовиком в 1930-1940-х гг. Горьковский завод выпустил несколько сот тысяч этих машин.

Надежная и неприхотливая полуторка прошла всю Великую Отечественную войну. А перед войной, в 1937 г., СССР по выпуску грузовиков вышел на первое место в Европе и на второе в мире (после США). Еще одним массовым советским гражданским и военным грузовиком тех лет была трехтонка ЗИС-5 (скорость 60 км/ч). К началу Великой Отечественной войны в Красной армии их было более 100 тыс. Эту войну назвали «войной моторов», и грузовики тоже внесли свой вклад в нашу Победу.