Как вы уже поняли, появлению автомобиля предшествовало создание компактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на бензине. В 1860 г. бельгиец Этьен Ленуар (1822-1900) изобрел легкий (по сравнению с паровой машиной) двухтактный двигатель, который работал на смеси воздуха и горючего газа.
Смесь сжигалась в цилиндре, и под действием давления расширяющихся газов поршень двигался.
Немецкий изобретатель Август Отто (1832-1891) сделал газовый двигатель более эффективным. Этот двигатель был четырехтактным.
По этому циклу (циклу Отто) работает большинство автомобильных двигателей.
Но газовый двигатель Отто был слишком массивен и непригоден для установки на автомобиль.
Усовершенствовать ДВС удалось Г. Даймлеру. Его первый двигатель 1882 г. по размеру и массе уже был пригоден для установки на транспортном средстве, работал и на газе и на бензине.
В дальнейшем Даймлер конструировал и производил ДВС, рассчитанные только на жидкое топливо.
Изобретение легкого и компактного ДВС считается важнейшим для возникновения и развития автомобилестроения.