Городской автомобиль

В начале 1950-х гг. появилась БМВ «Изетта», больше похожая на пузырек. Одной заправки ей хватало на 1600 км. Попасть в машину можно было через переднюю дверь, при этом откидывалась рулевая колонка. Зато парковать ее можно было в любом узком месте.

Несмотря на такие неудобства и тесноту салона на двух человек, «пузырек» стал довольно популярным городским автомобилем.

Что и неудивительно — для езды в большом городе нужен компактный, маневренный, экономичный в «городском цикле» езды (при частых разгонах и остановках), сравнительно малоскоростной автомобиль (в населенных пунктах действует ограничение скорости, к примеру в России — не более 60 км/ч). Такой, например, как автомобиль «Смарт» («Умник»).

Городские автомобили относятся к первым трем классам по европейской классификации: А-класс, В-класс и С-класс или «гольф-класс» (именно к этому классу принадлежит «Фольксваген Гольф»).

Но не все автомобили этих классов городские, если не удовлетворяют нужным условиям (например, шумные).

Точно так же городской автомобиль совершенно не обязательно «народный», хотя машины для города сейчас приобретает всех покупателей, половина из которых женщины. И это притом, что, несмотря на компактность, некоторые городские машины стоят недешево, хотя по цене им и далеко до «люксовых» автомобилей.