ДВОЙНОЙ АРГУМЕНТ

Меньше массы, легче ценник: Skoda ставит аристократичную Audi в тупик. Daewoo Nexia, припаркованный на VIP-площадке дорогого клуба, или эксклюзивные клюшки для гольфа в пакете из супермаркета кажутся каким-то нелепым сочетанием. Не так ли выглядит автомобилист, рассматривающий Skoda Octavia в качестве полноценной альтернативы утонченной Audi А5 Sportback?

Но если присмотреться к этим машинам повнимательнее, обнаруживается поразительное сходство.

Прежде всего это касается двигателя: в обеих моделях концерна VW функционируют идентичные 2.0 TDI мощностью 150 л. с. Единственное принципиальное отличие состоит в том, что в А5 силовой агрегат установлен не поперечно, а продольно.

Но как показывает практика, продольная компоновка совершенно не оправданна. Оба автомобиля предлагаются исключительно в переднеприводном исполнении и могут оснащаться автоматическими КПП. Б Skoda клиент получает коробку с двумя сцеплениями DSG, в Audi — бесступенчатый Multitronic.

Audi А5: интерьер более изысканный и аристократичный, а качество исполнения уже давно стало для многих эталоном Но решающим доводом в пользу Octavia является ее очевидное преимущество на дороге.

Именно в движении Skoda значительно превосходит А5, поскольку она на добрых 200 кг легче. Это дает ей возможность демонстрировать гораздо лучшие показатели ускорения и эластичности.

Уже в разгоне до сотни она почти на секунду резвее Audi. И тут господин из Ингольштадта уже как-то неуклюже смотрится в своем шикарном стальном костюме.

Объем багажника и полезная нагрузка тоже не могут стать аргументами для приверженцев А5 Sportback — оба этих параметра все равно лучше у Skoda. Безусловно, определенные преимущества есть и у Audi.

Она имеет более длинный кузов и большую базу, может похвастаться плавными, элегантными формами и выглядит более презентабельно по сравнению с угловатой Skoda.

Но в повседневной эксплуатации этих двух родственников разделяет не так уж много.

Понятно, что Audi едет немного мягче и тише, но Skoda уступает ей лишь самую малость.

И если кого-то еще могу волновать вопросы принципа, то споры в отношении цены здесь абсолютно не уместны, ведь Octavia более чем в два раза дешевле А5 Sportback. Skoda Octavia: здесь очень хорошая деталировка и подгонка панелей, но расположение органов управления напоминает Golf