Дорожная техника

Любая стройка начинается с дорожного строительства. Нужно организовать подъезды, чтобы доставлять необходимые стройматериалы, топливо для машин и подвозить строителей.

Грунтовые дороги строят самоходные машины: бульдозеры, скреперы и грейдеры. Бульдозер — это землеройная машина — гусеничный или колесный трактор с навесным рабочим органом — отвалом (щитом).

Бульдозер служит для послойного копания, а также для перемещения грунта и сыпучих стройматериалов на расстояние до 300 м. Автогрейдер — землеройно-транспортная машина с отвалом, смонтированным в пределах колесной базы.

Отвал грейдера может свободно поворачиваться на 360°, устанавливаться с различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также выдвигаться в сторону. Скрепер («скребок») выполняет сразу несколько операций с грунтом.

Он послойно срезает грунт большим ковшом и в этом же ковше отвозит его на расстояние до 5 км и уплотняет грунт на месте отвала. Таким образом, скрепер заменяет и бульдозер и самосвал.

А для асфальтирования дороги есть асфальтоукладчики и катки.

Асфальтоукладчик укладывает слои асфальтобетонного покрытия дорожного полотна.

Обычно работает в паре с грузовиком, подвозящим асфальтобетонную смесь. Сам асфальтоукладчик состоит из тракторного модуля и рабочего органа, шарнирно прикрепленного к трактору и потому свободно «плавающего» в вертикальной плоскости.

В состав рабочего органа входят трамбующий брус и выглаживающая плита.

Колесные укладчики хороши в городских условиях, где нужно быстро переехать на соседний участок.

Асфальтоукладчик укладывает смесь ровным слоем заданной толщины, разравнивает и утрамбовывает. Окончательно уплотняют асфальтобетон катки.

Чтобы наш незаменимый помощник — автомобиль проявил себя в полную силу, ему нужны хорошие шоссейные дороги и подъездные пути, которые и строят с помощью дорожной техники.