Дизельный двигатель

Дизель — это одна из разновидностей ДВС. Назван в честь немецкого инженера Рудольфа Дизеля (1858-1913), сконструировавшего его в 1897 г. Дизельные двигатели работают не на бензине, а на так называемом ДТ — дизельном топливе, которое в обиходе именуют соляркой. Правда, не сам Дизель придумал дизтопливо — сконструированный им двигатель работал на керосине. На более дешевое ДТ двигатель впоследствии переделали русские инженеры.

Топливо в дизельном двигателе воспламеняется не от электрической искры, а от тепла, которое получается при сжатии смеси в цилиндре. Однако для впрыскивания дизтоплива в цилиндры нужна очень точная, а потому дорогая аппаратура.

Дизельное топливо, в отличие от бензина, нелетучее, более безопасное, но при низких температурах солярка мутнеет и застывает. Ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем бензинового.

Но основные преимущества дизеля — больший крутящий момент по сравнению с бензиновым ДВС и низкий расход топлива.

Поэтому с 1924 г. их стали устанавливать на грузовики и автобусы «МАН», а серийное производство легковых с дизелем началось в 1936 г. Это был «Мерседес-Бенц 260П», первая партия которых (55 экземпляров) целиком пошла в такси.