Детройтские гиганты

В 1903 г. Уильям Дюрант (1861-1947) приобрел права на выпуск автомобилей марки «Бьюик», а в 1908 г. путем слияния компаний «Олдсмобиль», «Бьюик» и «Кадиллак» основал концерн «Дженерал моторе». В 1918 г. в концерн вошла компания «Шевроле», основанная Дюрантом совместно со знаменитым в те годы гонщиком Луи Шевроле (1878-1941). В 1921 г., когда Дюрантуже покинул концерн, «Дженерал моторе» производил 12 % автомобилей США. Штаб-квартира «Дженерал моторе» и по сей день находится в Детройте — автомобильной столице США. Рядом с Детройтом располагается и штаб-квартира «Крайслер Корпорэйшн».

В 1924 г. Уолтер Крайслер (1875-1940) основал собственную фирму, а в 1928 г. приобрел компанию «Додж».

Он тоже применял принцип Лиланда.

В 1930-х гг. корпорация выпускала унифицированные модели марок «Додж» и «Крайслер». Автомобильные гиганты, располагавшиеся в штате Мичиган в районе Детройта, прозвали «Большой детройтской тройкой».

Третьей является «Форд мотор компани». Имя Генри Форда (1863-1947) неразрывно связано с началом автомобильной истории США. Свой первый автомобиль с бензиновым ДВС будущий «автомобильный король» построил в 1895 г., потратив на это четыре года.

В 1896 г. он появился на нем на улицах Детройта, а вскоре — первым в Америке!

— получил официальное разрешение полиции ездить на автомобиле.

В 1903 г. изобретатель основал собственную компанию — «Форд мотор компани» и выпустил двухместный автомобиль «Форд-А» с двигателем мощностью 8 л. с, который позволял развивать скорость до 50 км/ч. Модель выпускалась два года, произведено было 670 штук.

В 1904 г. появился четырехместный «Форд-С». Наконец в 1908 г., когда на Форда работает уже несколько сот человек, начинается выпуск модели «Форд-Т», получившей прозвище «Жестянка Лиззи». Было и еще одно — «автомобиль для неудачников» — за ее дешевизну и простоту.

Такова была задумка Г. Форда — сделать автомобиль для «простого американца».

И ему это удалось: модель стала самой массовой в те годы. С нее начинается конвейерное производство автомобилей.

За 19 лет (1908-1927) было выпущено около 15 млн. экземпляров.

«Форд-Т» появились во многих странах мира.

В отличие от остальных производителей, Г. Форд не повышал цены на ставшую популярной модель, а снижал их (с 360 долларов в первые годы до 290 к 1925 г.). Цена машины стала равняться месячному заработку американского рабочего. Автомобиль в США перестал быть дорогостоящей игрушкой для избранных, он превратился в средство передвижения для всех.

Благодаря «Жестянке Лиззи» Г. Форд сумел расширить производство, построить новые заводы в Америке и за границей. В 1922 г. каждый второй автомобиль в стране и каждый третий за пределами США был «Фордом».

Генри Форда стали называть «автомобильным королем».

Ну а «Форд-А», который планировали выпускать у нас в Нижнем Новгороде, был, конечно же, не той (1903) моделью, а новой, пришедшей на смену «Форду-Т» после 1927 г. Мировой экономический кризис 1929 г., частью которого является Великая депрессия в США, поразил большинство стран Запада, распространился по всему миру. Закончился он только в 1940 г. Но к этому времени уже началась Вторая мировая война (1939-1945).

Тем не менее 1920-1930-е гг. были «золотыми» для автомобилестроения.

Парадокс?