Что находится в салоне?

В салоне любого легкового автомобиля, независимо от формы кузова и компоновки, находятся органы управления и контроля. Это руль и педали управления, переключатели на руле. Впереди приборная доска — «торпеда».

На ней все необходимые приборы и датчики и второстепенные органы управления («печка, музыка» и пр.). Еще одно общее — это стремление производителей облегчить труд водителя, сделать салон для пассажиров удобным и комфортным.

Подобные улучшения начались практически с самого начала автомобилестроения. Например, в 1901 г. на «олдсмобилях» стали устанавливать спидометр, в 1916 г. на автомобилях появились стеклоочистители ветрового стекла, в 1928 г. на «бьюиках» стали ставить регулируемое сиденье водителя, а в 1929 г. ветровое стекло отклонили назад под утлом 70°. Почти половина стоимости современного легкового автомобиля приходится на кузов, и немалая часть ее тратится на узлы и детали, которые создают комфортные условия для находящихся в салоне.

Теперь удобные сиденья с регулировкой ставят и для водителя, и для пассажиров. Во многих моделях регулируется наклон рулевого колеса и его расстояние от спинки сиденья.

Ну а в дальних поездках водителю помогает круиз-контроль — следит, чтобы автомобиль шел с заданной скоростью (эту команду водитель отдает, нажимая на кнопку). Есть в автомобиле стеклоподъемники, система отопления и вентиляции.

Для дополнительного притока свежего воздуха в крыше делают люк. Если первый кондиционер, установленный на «паккардах» в 1940 г., занимал весь багажник, то сейчас систему вентиляции салона дополняет компактный кондиционер, а его работу, а также режимы вентиляции и отопления регулирует электронная система климат-контроля, постоянно поддерживающая комфортные климатические условия в салоне.