Азиатские автомобили

Автопром Китая возник в 1956 г. Первым автомобилем был грузовик, практически копия советского ЗИС-150. Первый легковой автомобиль (1958) имел компоновку как у знаменитого немецкого «Жука», но двигатель китайского автомобиля был мощнее на 5 л. с. Первая серийная китайская легковушка «Дон Фен» очень напоминала американские образцы. В начале 1960-х гг. появился «Хунцы» («Красное знамя») — лимузин представительского класса с АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Внешне лимузин напоминал советскую «Чайку» ГАЗТЗ, но во многом это была уже китайская модель.

Надо заметить, копирование дизайна именитых марок стало «фамильной чертой» китайских автостроителей. Сегодня автопром Китая стремительно развивается.

Идет серийный выпуск нескольких наименований легковых, внедорожников, грузовиков.

Марки «Чери», «Бриллианс», «ГрэйтУолл» («Великая Китайская стена») уже хорошо знакомы.

Однако по своим характеристикам (прежде всего по качеству и уровню безопасности) китайским автомобилям пока еще далеко до образцов мирового уровня.

Наконец, в последнее время все чаще стали встречаться легковые «Тата» и «Мару-ти». Это индийские автомобили. Азиатские марки начинают завоевывать Европу и Америку.

Это говорит о многом.

Ведь легковой автомобиль — это не просто средство передвижения…