Автомобили высшего класса

К классу «люкс», или высшему классу, относят не только шикарные лимузины, но и представительские модели класса F — такие, как «Ауди А8», «Мерседес-Бенц» S-класса, «Фольксваген Фаэтон», БМВ 7-й серии, «Роллс-Ройс Фантом», «Бентли Арнаж», «Кадиллак DTS». А также добавьте сюда линейку марок тех фирм, которые традиционно специализируются на выпуске автомобилей высшего класса и элитных спортивных моделей: «Ма-зерати», «Ягуар» и другие. Как правило, габариты этих машин: длина — более 5 м, ширина — более 1,8 м. У них мощный двигатель, новейшие системы безопасности, салон отделан кожей и деревом, удобные кресла.

Модель «Ауди А8» стала первой в классе «люкс», выпускаемой большой серией.

Старейшей фирмой, специализирующейся на моделях «люкс», является «Роллс-Ройс» — начиная с «Серебряного призрака» («Роллс-Ройс Сильвер Гоуст», 1906).

Даже после войны, когда в Европе почти все перешли на более дешевые упрощенные модели, фирма продолжала выпускать дорогие качественные модели.

И в наши дни одним из самых элитных автомобилей считается лимузин «Роллс-Ройс Фантом».

У него самый большой цельный алюминиевый кузов, созданный когда-либо, что обеспечивает высокие динамические показатели без потерь пассивной безопасности. В Германии в этом классе конкурируют «Ауди», «Мерседес», БМВ. В модели «Майбах 62» были продолжены традиции, заложенные в 1930-е гг. ее талантливым основателем В. Майбахом.

Технически совершенный, качественный, надежный и очень дорогой «Майбах 62» пользуется повышенным спросом, как и японские «люксовые» модели «Лексус» и «Инфинити». Западный рынок моделей класса «люкс» отличается постоянством спроса, покупатели этих машин редко меняют предпочтения той или иной марке.

В отличие от «среднего потребителя», который приобретает машины ниже класса Е Эти покупатели все чаще предпочитают азиатские модели.

Западноевропейским автопроизводителям сейчас нелегко — нужно, как они говорят, «противостоять нашествию из Азии».

А это совсем не просто.