Автомобили, работающие на… воздухе

Существует еще один вид автомобильных моторов — пневмодвигатели, работающие на сжатом воздухе. Идея эта очень старая, запатентована еще в 1799 г. В 1865 г. в России была построена подлодка И. Ф. Александровского с двигателем, работавшим на сжатом воздухе.

В 1879 г. во Франции на линию был выпущен трамвай с таким двигателем, а в 1932 г. в США появился экспериментальный автомобиль с пневмомотором. С началом нашего столетия, когда очень остро встал вопрос загрязнения окружающей среды, к идее пневмодвигателя вернулись, и воздухомобили появились во Франции, США, Австралии.

Таким образом, автомобили можно классифицировать по типу двигателя и видам топлива.

Но на автомобили одной модели могут ставить двигатели разного объема и мощности.

Кроме того, даже разные двигатели. Например, тот же УАЗ «Хан-тер» может быть в вариантах с бензиновым и дизельным двигателем.

Но это, в общем, один и тот же автомобиль. Значит, для описания всего разнообразия машин этих данных недостаточно.

Нужно учитывать и другие параметры. Чаще дизельные двигатели устанавливают на совершающие длинные пробеги грузовики и автобусы, для которых важен малый расход топлива.

Но и легковые автомобили также оснащают дизелями. Вверху дизельный двигатель «Фольксвагена Поло».

Новый дизельный двигатель ЗМЗ-5143 объемом 2,2л и мощностью 98 л. с. сейчас устанавливают, например, на российский внедорожник «УАЗ Хантер» (внизу). Воздухомобиль «Тата Эйр Кар» появился весной 2009 г. Этот экологичный автомобиль, работающий на сжатом водухе, выпустил мегамонстр машиностроения Индии — компания «Тата моторе».

Разработал его бывший инженер «Формулы-1» Гай Негре, считающий, что «жологичность и экономичность разработки подобных машин вскоре не оставит шансов дизельным и бензиновым собратьям — ведь топливо дешеветь не будет. Скоро эта машина совершит переворот в автомире».