Автомобиль «Победа»

«Победа», серийный выпуск которой начался в 1946 г., стала новым для своего времени автомобилем. Двигатель установили между пружинами независимой подвески, радиатор сместили вперед.

Кузов стал шире, колеса углубились в его корпус, улучшилась аэродинамика, не стало выступающих крыльев.

В хвостовой части машины освободилось место для багажника, салон стал просторнее.

Все механизмы крепились не к раме, а к несущему кузову.

Автомобиль стал ниже, его масса равномерно распределилась между всеми четырьмя колесами.

До этого конструкторы не использовали всей ширины кузова для массовых автомобилей. Автомобиль получился комфортабельным, с мягкой подвеской колес, мощными тормозами, с отоплением и вентиляцией.

Конструктор «Победы» Андрей Липгарт (1898-1980), бывший тогда главным конструктором Горьковского автозавода, принял решение установить двигатель с четырьмя, а не шестью цилиндрами — и этого при такой удачной конструкции оказалось достаточно.

На базе «Победы» вскоре построили ГАЗ-12, больше известный как ЗИМ — комфортабельный и мощный представительский автомобиль «среднего» класса (длина 5,5 м, вес 1940 кг). В середине 1950-х гг. появились новые автомобили — «Волга» и «Чайка», пользовавшиеся спросом и за рубежом.

Толчок советскому автопрому дал ВАЗ, начавший выпуск автомобилей к концу 1960-х гг. (вначале это был лицензионный «Фиат 124»-ВАЗ-2101).