Автомобиль «для всех»

Итак, в послевоенное время главным направлением для европейских производителей стало создание компактных и легких моделей, которые часто называли «народными автомобилями». Некоторые успешные модели действительно являлись таковыми. А у самого распространенного из них, немецкого «Фольксвагена», это название даже стало маркой.

Наиболее удачно созданными и в то же время простыми по конструкции считаются «Фольксваген-Жук», «Ситроен 2CV», «Рено 4CV», «Остин Мини» и «Фиат-500». «Фольксваген», прозванный из-за своей формы «Жуком», начали выпускать в Германии в 1947 г., хотя появился он еще до войны.

Конструкторами машины были Фердинанд Порше и его сын Ферри.

У двухдверного «Жука» несущее плоское усиленное днище вместо рамы, двигатель воздушного охлаждения расположен сзади. Всего в разных странах до 2003 г. было выпущено более 21 млн. этих автомобилей.

В 1948 г. на Парижском автосалоне был представлен «Ситроен 2CV» — невзрачная машинка для малоимущих, в основном сельских жителей. Журналисты окрестили его «гадким утенком» и заявили, что его вообще никто покупать не будет.

Как же они ошиблись!

Невзрачный «гадкий утенок» стал для французов «народным автомобилем», он, как говорили, «посадил за руль Францию». За 42 года с конвейера сошлобмлн.

«утят». «Рено 4CV» — «четверку Рено», показанную на первом послевоенном Парижском салоне, за внешний вид прозвали «черепашкой».

Называли и французским «фольксвагеном». Этот двухдверный заднемоторный автомобиль Фернан Пикар разрабатывал втайне во время фашистской оккупации, поскольку в 1940 г., чтобы уберечь предприятие, Луи Рено предоставил свой завод в распоряжение оккупантов.

В 1947 г. первая «четверка» сошла с конвейера. До 1961 г. их было выпущено более 1 млн. экземпляров.

Появившуюся в 1959 г. британскую «Остин Мини» спроектировал Алек Иссигонис (1906-1988). Ему удалось создать недорогой автомобиль минимальных размеров (длина всего 3 м), но достаточно удобный для четырех взрослых пассажиров.

В рекламе так и писали: «Наша «Мини» внутри гораздо больше, чем снаружи».

Иссигонис впервые на переднеприводном автомобиле установил двигатель и коробку передач поперек. В 1965 г. «Мини» выиграла ралли в Монте-Карло в переднеприводном классе.

В 1957 г. начался выпуск модели «Фиат-500». Чтобы не путать с «Тополино», ее иногда представляли как «Нуова-500» («Новая-500»). Спроектировал ее также Д. Джакоза, только сделав на этот раз заднемоторную компоновку.

«Нуова» выпускалась до 1975 г. и считалась недорогим и практичным городским автомобилем.